Содержание

технология высадки растений в аквариум

В данной статье я расскажу, что такое природный аквариум японского дизайнера Такаши Амано. Перечислю стили оформления, поделюсь нюансами построения композиции, расскажу о необходимых материалах, оборудовании. Приведу наиболее подходящие для аквадизайна в японском стиле виды растений и рыб.

Что такое природные аквариумы Такаши Амано

Слово «природный» наводит на мысли о небольшом участке подводного мира, точно воспроизведенного в чаше аквариума. На самом деле в аквариумах талантливого японского аквадизайнера воссозданы надземные ландшафты.

Через стекло в прозрачной воде зритель видит то лесную поляну среди густого леса и замшелые камни на ней, то уходящую вглубь чащи извилистую тропу, поваленное непогодой дерево с надломленным стволом.

Природный аквариум Амано воспевает природу в ее первозданной красоте: дикую, неброскую, живую.

Естественная прелесть диких уголков леса под гладью воды дополняется и поддерживается аквариумной техникой, без которой функционирование подобного аквариума невозможно. Аквариумист, творящий в технике известного японца, должен придерживаться принципов натуральности во всем – от выбора композиции до используемых материалов.

Аквариумы Такаши Амано воссоздают кусочек дикой природы, только под водой

Стили оформления

Мастера акваскейпинга (aquascape в переводе с английского обозначает ландшафтный дизайн для аквариумов, так как aqua — «вода» и scape — «пейзаж») чаще воплощают два стиля при создании природного аквариума. Стиль зависит от материалов, составляющих основу композиции:

  • «Iwagumi» — в основе композиции — камни
  • «Rio Boku» — облик природного аквариума формируют коряги

Ивагуми (Iwagumi) — стиль уходит корнями в японскую традицию создания «садов камней». Ивагуми — слово японское, состоит из «iwa» — камень и «gumi» — расстановка. Аквариумы в стиле ивагуми имеют в основе композиции обломки камней, имитирующих скалы, валуны, расставленные по дну водяной чаши определенным образом согласно японской философии восприятия природы.

Низкорослая поросль частично скрывает камни, спускается, покрывая ковром грунт аквариума на всем его протяжении.

В подобных пейзажах рыбки неприметны или отсутствуют совсем.

Количество камней в композиции всегда нечетное. Практикуется схема расстановки 3+1. Каждый камень имеет свое название и несет определенный смысл в подводном пейзаже.

Oyaishi (главный камень)

Самый высокий в композиции (2/3 высоты аквариума).

Вокруг Oyaishi выстраивается будущий ландшафт. Oyaishi определяет будущий облик и тон всего подводного сада. Место для него следует выбирать тщательно, руководствуясь интуицией и правилом золотого сечения.

Схематичное расположение главного камня в композиции Oyaishi

Fukuishi (второстепенный камень)

Немного меньше, чем Oyaishi, имеет с Oyaishi сходные внешние черты (фактура, цвет)

Главный и второстепенный камни несут одну идею, смотрятся единым целым (часто эти два камня располагают рядом). Или же второстепенный камень располагается в противоположной стороне от Oyaishi, чтобы визуально выровнять баланс.

Для выравнивания композиции второстепенный камень находится в противоположной стороне от главного

Soeishi (вспомогательный камень)

Soeishi еще меньше, чем первые два.

Soeishi и первые два камня – уже законченная композиция.

Главный, второстепенный и вспомогательный камни устанавливаются надежно, но таким образом, чтобы их грани не были параллельны стенам и предметам в интерьере.

Схематичное расположение всех камней

Suteishi (дополнительный камень)

Все другие камни небольшого формата. Композиции придают завершенность.

Раскладываются после установки первых трех камней.

Рио-Боку «Rio Boku» — стиль подразумевает использование коряг.

Каркас из коряг называется хардскейпом. Хардскейп должен быть хорошо выражен, заметен и устойчив. Таинственный и прекрасный пейзаж возникает между изгибами коряг. Каркас из веток засаживают эпифитами: папоротниками, анубиасами и различными мхами. На заднем плане высаживают аквариумные растения, помогающие создать фон. Впереди помещают растения, способные выигрышно подчеркнуть фактурность фона и изгибы коряги.

Завершенная композиция с использованием камней

Принципы оформления японского аквариума

Каждый, кто желает приобщиться к искусству создания природного аквариума, должен проникнуться гармонией природы, прежде чем воплощать ее в чаше аквариума. Все отражается во всем, то есть водные заросли отражаются от поверхности воды – текучей, живой олицетворяющей небо в таких аквариумах.

Связь растений, рыб, прочих обитателей подобного живого сообщества неразрывна не только визуально, но и биологически.

Правильный природный аквариум представляет единую гармонично функционирующую систему.

Построение композиции

В аквариумах Такаши Амано естественная красота создается по законам композиции. Существует три основных типа:

Типы композиции в природном аквариуме

Тип композицииОписаниеМесто для фокусной точки*
«Остров» или выпуклаяГруппа камней или коряг, расположенных вертикально, формируют центр природной композиции (при этом линейно этот центр смещён к краю по правилу золотого сечения), а края остаются пустыми.

Более высокие растения оказываются в центре (для стиля ри-боку).

Тип «Остров»:

·      подходит для емкостей с высокими стенками.

·      поможет имитировать, например, скалы, обнаженные корни дерева, пострадавшего от урагана.

·      важно соблюсти баланс между правым и левым открытым пространством.

Один из центральных камней или одна из коряг.
«Треугольник»Необходимо оставить открытое пространство с правой или левой части композиции.

Коряга спускается из верхнего угла аквариума в противоположный нижний, подобно гипотенузе треугольника.

Если в композиции участвуют камни, то их расположение подчиняется этому же правилу.

Красочный куст или камень на склоне.
U-образная или вогнутая композицияВ центре располагаются низкие растения и создается эффект их отдаления от переднего плана.

Имитирует тропу в лесу, ущелье в горах.

Проста в исполнении.

Есть некоторое открытое пространство в центре.

Ложбина или её деталь
Композиция островСхема треугольной композиции
Композиция треугольникU-образная композиция

Определившись с композицией, определяют место фокусной точки – части композиции, которая призвана привлечь зрителя к определенной области ландшафта.

Основные сведения по созданию природного аквариума

  • В основе композиции находятся коряги, камни, которые структурируют, придают рельефность создаваемому ландшафту.
  • Размещают коряги, валуны на среднем плане, в нечетном количестве (три, пять или семь). Задний план заполняется растениями.
  • Текстура валунов и коряг должна быть схожа.
  • Для создания зарослей на корягах или камнях используют растения одного вида, чтобы получить однородный ковер. Растения высаживают максимально плотно, чтобы имитировать природное покрытие.
  • Исключение – имитация прибрежного ландшафта, когда оставляется участок без растений. В таком случае грунт туда не кладется, дно присыпается песком светлых оттенков.

Как достичь объемности композиции

Крышка у аквариума отсутствует, а источник света закреплен на высоте в 40 см. Создается эффект отражения подводного пейзажа от текучей, струящейся поверхности воды.

Коряги располагаются по всей длине чаши аквариума, упираясь в его стенки, достигая поверхности воды. Это позволяет продлить пейзаж за пределы емкости.

Посадка растений разного плана: ближе к переднему стеклу располагаются низкие, далее — повыше, а у задней стенки – самые крупные и высокие. Растения среднего плана обычно слегка наклонены к зрителю.

Для создания эффекта выхода за пределы аквариума растения располагаются не традиционно (в виде кулис), обрамляя по бокам композицию, а, наоборот, к боковым стенкам высаживаются более низкие объекты, зрительно выводя ландшафт за стенки аквариума.

Частично объемность композиции достигается за счет света и отсутствия крышки

Технические нюансы создания природного аквариума

Освещение

Необходимо учитывать цветовой спектр лампы и интенсивность излучения. Лампы-имитаторы дневного спектра – лучший выбор. При недостатке освещения водоросли развиваются медленно, но при его избытке аквариум быстро зарастает, теряя привлекательный вид.

Лампа для освещения крепится посередине аквариума

Система фильтрации

Отмирающие части растений, продукты жизнедеятельности рыб загрязняют аквариум, поэтому необходимо предусмотреть его очистку фильтрами. Фильтрацию воды осуществляют тремя способами:

  • Механическая, позволяющая удалять крупные хлопья грязи (детрит).
  • Химическая, когда материал фильтра поглощает из воды видимые примеси.
  • Биологическая очистка воды производится за счет деятельности бактерий в фильтре.

Подача углекислого газа

В аквариум с обилием растений необходимо подавать углекислый газ. СО

2 участвует в процессах фотосинтеза, препятствует зарастанию аквариума низшей водной растительностью. Профессиональная автоматизированная система подачи СО2 оптимальна, но умельцы могут изготовить подобие профессионального устройства, так называемую «бражную» систему.

Выбор грунта

Растения высаживаются в грунт, который дает корням опору, питание, снабжает кислородом. Хороший грунт работает как биологический фильтр, где бактерии и микроорганизмы вступают в симбиоз с корнями растений.

Грунт закладывают послойно:

  • на дно чаши насыпают бактериальный порошок.
  • слой активированного угля, смешанный с активными веществами.
  • субстрат, обогащенный органикой.
  • питательный почвенный грунт.
Грунт в аквариум насыпают послойно

Камни и (или) коряги

Валуны, обломки скальных пород, коряги размещают на грунте в определенном порядке, предварительно подготовленными (с закрепленными на них мхами, эпифитами). Конструкция дополнительно укрепляется подсыпанием грунта и мелкими камнями.

Выбор растений для природного аквариума

Высадка растений производится с учетом их размера и формы на разные планы с целью создания перспективы и по законам гармонии.

Передний планАнубиас бартера, бликса японская, буцефаландры, яванский мох,

водный лютик, гидрокотила трипартита, глоссостигма повойничковая, криптокорина парва, марсилия крената, погостемон хелфера, ползучий мох, стаурогин ползучий

Средний планРазличные криптокорины, папоротники
Задний планРотала макрандра (зеленая), ротала индика, хемиантус микрантемоидес, людвигия аркуата, гигрофила многосеменная
Эпифиты

(крепятся на коряги)

Буцефаландры, разнообразные анубиасы, водные папоротники
Анубиас бартера — растение для переднего плана аквариума

Оборудование

Аквариумные системы снабжаются устройствами для постоянной фильтрации и регулярного обеспечения углекислотой.

Фильтрационное оборудование и прибор для подачи углекислого газа крепят на боковые стенки аквариума снаружи.

Боковые стенки отражают то, что находится внутри аквариума, поэтому оборудование будет скрыто от глаз зрителя.

Лампы необязательно помещать над аквариумной чашей, подсветку иногда размещают позади или под углом к аквариуму, придавая композиции дополнительную глубину

Запуск аквариума

Рыб запускают лишь спустя месяц после завершения дизайнерских работ внутри аквариума и заполнения его водой. Химическая чистота воды определяется специальными анализами, в частности, на аммиак и нитраты.

Температура воды

Оптимальная температура воды, приемлемая для развития растений: 24-25 С.

Выбор рыб для природного аквариума

Стиль ИвагумиСтиль Рио Боку
расборы арлекин, родостомусы,

кардинальские тетры

карповые и мелкие харациновые рыбы:

тетры, орнатусы, фантомы, рубростигмы, миноры

Рыбки в аквариуме должны быть мелкими, не отвлекающими от самой композиии

В аквариум с обилием растений нельзя запускать растительноядных рыб.

Функция рыб в природном аквариуме

Рыбы — не главный элемент, а лишь дополнение к ландшафтам. Похожие на птичек, неброские рыбки стайками резвятся среди изогнутых темных коряг, мелькают в зарослях водорослей. Яркость рыбкам ни к чему, чтобы не отвлекать зрителя от неспешного наблюдения за подводным миром и его обитателями.

Природные аквариумы талантливого японского аквадизайнера Такаши Амано притягивают взгляды, наводят на философские мысли и поражают сложностью воплощения. Но, при желании, каждый может попробовать свои силы в акваскейпинге, повторяя работы мастеров или воплощая собственные идеи.

kotsobaka.com

Японский аквариум

Такаши Амано: мир природного аквариума

Имя японца Такаши (иногда говорят Такаси) Амано знакомо всем, кто хоть немного интересуется аквариумистикой. Он — самый признанный в мире аквариумный дизайнер, чьи работы не имеют равных; можно сказать, гуру акваскейпа. Амано создал свой стиль в аквадизайне, так называемый природный аквариум. В чём же его суть?

Что такое природные аквариумы Такаши Амано?

По названию может показаться, что это кусочек естественного подводного мира, скопированный в стеклянной ёмкости. Да еще и с минимальным использованием оборудования, удобрений и тому подобных достижений  прогресса.

В действительно всё почти наоборот. Природный аквариум изображает участок наземной природы: поросший кустарником пригорок, тропинку среди замшелого лесного бурелома, несколько валунов на поляне.

В отличие от голландского, аквариум в стиле Амано выглядит как участок дикой, неухоженной и, как правило, неяркой и неброской природы, а не как красиво оформленный сад или клумба.

А ещё это сочетание нетронутой естественной красоты с высочайшими, просто немыслимыми аквариумными технологиями. Без их использования поддержание жизни прихотливых растений, высаженных очень плотно, невозможно.

Стили оформления

В зависимости от материалов, образующих скелет композиции, выделяют два основных стиля:
  • ивагуми, когда основу составляют камни;
  • риобоку, когда каркас формируется из коряг.

Кроме этого, иногда выделяют стиль мизубе — разновидность риобоку, в котором некоторые коряги выходят за пределы ёмкости с водой.

И всё большую популярность приобретает минималистичный стиль вабикуса — полностью или частично погружённая в воду болотная кочка, заросшая мхами и невысокими растениями.


Принципы оформления

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно. При этом единство должно быть не только визуальным, но и биологическим — все обитатели искусственного водоёма неразрывно связаны друг с другом в своей жизнедеятельности, и являются элементами одной системы.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно о

pro-rybok.ru

Такаши Амано — японский дизайнер и аквариумист: стиль, биография, идеи

Всем любителям любителям аквариумов знакомо имя Такаши Амано (Takashi Amano) (1954 -2015гг.) — японского известного фотографа-пейзажиста и аквариумиста, гуру восточного стиля из японского города Ниигаты. Его идеи — лучшее, что можно использовать для оформления аквариума, ведь они основываются на максимальной приближенности к природе, натуральности и естественности.

Открытие японского мастера

Оформление аквариума — особая наука. Мало просто взять емкость, посадить там какие-либо растения, наставить фигурки, налить воду и запустить десяток рыбешек. В аквариумах тоже есть особая техника расположения камней, растений и коряг. Дизайн резервуаров для рыб называется акваскейпом, а люди, занимающиеся этим — акваскейперами. Самый сложный уровень такого мастерства — это хардскейп. Тут не встретишь банальных пластмассовых растений, замков, кораблей, гротов.

Такаши Амано — автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов — с детства увлекался аквариумными рыбками. Биография мастера неразрывно связана с этим увлечением. В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано получило премию. Он, будучи профессиональным велосипедистом до 1990 года, все заработанные деньги вкладывал в фотографию и аквадизайн.

Как любитель экзотических рыбок и флоры водоемов он, профессиональный фотограф, с 1975 года побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Со своим широкоформатным фотоаппаратом прошел путь, где до него не ступала нога человека.

Новации в аквариумистике

В 1977 году им была разработана система подачи углекислого газа в аквариумы. В начале 80-х Такаши создал свою студию (скорее, исследовательский центр) «Aqua Design Amano» (ADA) по производству аквариумного оборудования. Через 20 лет оборот компании составил 12,2 млн $. В 1992 году вышла знаменитая книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» («Nature Aquarium World». В ней автор описал аквариумных рыб и растения.

Также гуру рассказал об акваскейпе с пресной водой. Описал, как можно создать в аквариуме японские сады. В 1997 году вышла еще одна книга — «Аквариум. Растительный рай». В ней автор раскрыл секреты выращивания водных растений пышным ковром с использованием Riccia fluitans и Glossostigma elatinoides. Для ограничения роста растений он первый начал использовать в аквариумах креветку. В 2001 году Амано провел первый международный конкурс среди мастеров и любителей акваскейпа IAPLC.

В июне 2003 года для победителей конкурса корпорацией Амано была открыта экспозиция авторских работ Такаши Амано в галерее «Природный аквариум». Эта выставка стала настоящей философией, берущей свое начало из садов Дзен, японского дворика и даже из самой древней японской культуры.

В системе аквариумистики Такаши Амано используются только естественные материалы — живые растения, рыбы и микроорганизмы. В аквариуме могут быть воссозданы и непроходимые джунгли Амазонии, и мангровые леса Чантабури или уголки дикой природы, замеченные чутким взглядом фотографа. Философия акваскейпа воспевает хрупкую красоту природы.

Аквариумы Амано, как ожившие фотографии с его удивительным миром природы. В его аквариумах соединяются:

  • компактность;
  • продуманное содержание;
  • удобство эксплуатации;
  • красота.

Поддержание экосистемы

Биологический фактор учитывает все тонкости подводной экосистемы. Для поддержания экологического баланса в аквариумах создают идеальные условия. Только в комплексе всех перечисленных ниже факторов может быть достигнут успех:

  • схема субстратов;
  • схема фильтрации;
  • водные кондиционеры;
  • подача углекислого газа;
  • аквариумные инструменты;
  • приспособления для водного дизайна;
  • корм для рыб с филигранной точностью рецептур.

Физические факторы

К ним относятся температура, освещенность и давление. Температура измеряется термометром. Подход к освещенности японского аквариумиста Такаши Амано существенно отличается от общепринятого. Он не измеряет Ватты на литр воды. По характеристикам освещения он определил, что свет коррелирует с площадью водной поверхности.

Многое зависит от длины, ширины и высоты аквариума, от состояния воды, нагрева воздуха. Корректнее измерять в люменах — таково мнение мастера. Фотосинтез у растений происходит только при свете. По степени образования пузырьков кислорода на растениях через несколько часов после включения лампы, можно судить, что света достаточно. Маэстро Амано использовал следующие подвесы: ADA Grand Solar I c ЛЛ — Т 5 2х36 Ватт и одну МГЛ МН — HQ 1 150 Ватт или МГЛ МН — HQ I 150 w.

Сделанный им вывод: галогеновые светильники одни или в комбинации с люминесцентными лампами — оптимальный вариант для профессионального ухода за аквариумными растениями.

Состояние воды

Химический фактор (рН, жесткость воды, содержание газов, минеральных и органических веществ в воде и грунте) также немаловажен. Нейтральной считается среда с рН 7. Если ниже 7, то это кислая среда, а выше — щелочная. Для многих водных растений рН требуется в пределах 6,5−8,0 единиц. Узнать состав воды можно по лакмусовой бумажке или путем проведения химического анализа с помощью реактивов.

Для предотвращения застоя воды Takashi Amano разработал свою организацию движения жидкости в аквариуме. Он придумал, как при помощи особых трубок забора и выброса воды из канистрового фильтра, установленного особым способом, сделать так, чтобы течение воды было, как в ручье или реке.

Фильтр выполняет несколько функций:

  • создает движение воды;
  • убирает пленку с поверхности;
  • насыщает воду кислородом.

Разнообразие аквастилей

Несведущему человеку сложно представить, что в акваскейпе, как и в ландшафтном или интерьерном дизайне, есть свои стили, которые создают неповторимые аквариумы. Пресноводный дизайн включает в себя: голландский, немецкий, тайваньский и природный стили:

  1. Голландский стиль основан на плотном расположении эффектно подстриженных водных растений. Главенствует здесь принцип золотого сечения.
  2. Немецкий сочетает в себе как надводную, так и подводную части аквариума.
  3. Тайваньский стиль очень точно подчеркивает глубину и передает черты природного пейзажа.

В стиле Лесная Чаща используется много коряг. В стиле Сад Дзен (Zen Garden) уделяется внимание созданию изящных композиций. Вдохновением служат бонсай и сад камней. В Ивагуми применяется правило 3 камней, среди которых могут быть и большие, причем иногда вообще без растений. Как дополнительный вариант — песок и мох.

Ваби-куса (Wabi — kusa Style) — этот японский стиль сочетает в себе надводный и подводный сад. Растения здесь иногда сначала выращиваются отдельно друг от друга, а потом помещаются вместе. Дизайнеры могут создавать подобие летающего Острова растений — такую конструкцию можно рассматривать с четырех сторон.

Дизайнер Такаши Амано — родоначальник японского стиля Nature Aquarium. Своими композициями он призывал жить в согласии с природой, ведь ее богатство рождает красоту и гармонию. Не зря природный аквариум Такаши Амано называют местом силы.

rybki.guru

Японский аквариум

О японском аквариуме (японском природном аквариуме, аквариуме Такаши Амано), загадочном и привлекательном, как все японское, так или иначе, слышал, наверное, каждый. В последнее время во многих рекламных материалах, посвященных теме декоративной аквариумистики в интерьере, охотно используют этот термин для привлечения потенциального заказчика. Японский аквариум — это маленькая модель мира, организованная с учетом известных человечеству фундаментальных законов и принципов, согласно которым проистекают естественные природные процессы. В изобразительной части японский аквариум — это подводный ландшафт, пейзаж, созданный с применением тысяч живых растений, художественно объединенных с другими природными объектами — рыбами, беспозвоночными, камнями, корягами —в целостное произведение, имеющее название, сюжет и обладающее характеристиками объекта изобразительного искусства.


В биологической части это —грамотно сбалансированный и тонко отлаженный устойчивый биогеоценоз. Он создан исключительно из природных материалов, и каждый его элемент выполняет свою природную функцию. Соотношение растительной и животной частей такого аквариума — характеристика важная как для экологического баланса системы, так и для художественного восприятия произведения.

Немного истории
Основой известного широкой аудитории понятия японский аквариум стала концепция Nature Aquarium (Природный Аквариум), разработанная и предложенная в конце ХХ века всемирно известным фотохудожником-пейзажистом и аквадизайнером Такаши Амано (р. 1954 г., Япония). Такаши Амано и возглавляемая им «Aqua Design Amano Co.» (Ниигата, Япония) в результате научных исследований водных и околоводных экваториальных систем Америки, Азии и Африки получили уникальную информацию о биологических, химических, физических процессах, определяющих жизнедеятельность природных экосистем. На основании полученных знаний разработан широкий спектр продукции — питательных грунтов, специфического освещения, средств по уходу за водой, другого вспомогательного оборудования. С помощью этого удалось создать максимально комфортную и соответствующую природным требованиям водных организмов среду в условиях аквариума. Только тогда появилась возможность художественной работы с живыми объектами, при этом, японские специалисты разработали и предложили методы и способы формирования аквариумной высокоэстетичной композиции и разработали процедуры и методики ухода за ней. Изначально работы Амано представляли художественно разработанные ассоциомы автора на тему увиденных подводных картин — сочетаний объектов живой и неживой природы. В дальнейшем, благодаря работам многих последователей, спектр изображаемого за стеклами аквариума расширился, стал более фантазийным и далеко ушел от копирования природы. Поэтому в последние годы многим специалистам, в том числе, и авторам этой статьи, кажется правильным употреблять понятие, более полно охватывающее различные по тематике сложные аквариумные композиции, включая те, которые не всегда детально
копируют природный подводный мир. Так появился термин aquascape, дословно — «водный пейзаж», «водный ландшафт». При этом, технической и, так сказать, идейной основой работ в жанре акваскейп по-прежнему является концепция японского природного аквариума «Nature Aquarium». Когда говорят о работах акваскейп, имеется в виду, конечно же, сложная аквариумная композиция, созданная исключительно из натуральных материалов.

Японский бум в декоративной аквариумистике и мода на применение именно японской концепции организации аквариума для интерьера связаны, прежде всего, с двумя явлениями. Во-первых, к ХХI веку всякая бутафория, имитация и подделка в вопросах формирования аквариумного пространства для интерьера, особенно элитного, за редким исключением, изживает себя как идейно, так и технически. А во-вторых, наконец-то происходит размежевание в умах большей части потребителей, придерживающихся двух основных концепций аквариумных систем и, соответственно, их назначений: а) общественных, экспозиционных (зоопарк, океанариум и пр.), изначально не предполагающих постоянное нахождение в среде обитания людей, оперирующих крупными и экзотическими формами и сочетаниями объектов. И б) интерьерных, предполагающих повышенные требования к непосредственно эстетическим характеристикам, более «камерных» и изящных, при этом предполагающих возможность длительного комфортного сосуще-ствования с человеком в среде его обитания.

Для широкой аудитории отметим следующие общие моменты.
• Размеры и форма аквариумов для создания гармоничных композиций определяются, прежде всего, с учетом художественного замысла в отношении будущей композиции, особенностей интерьера и, не в последнюю очередь, бюджетом проекта (рисование «живыми» красками — относительно дорогостоящее занятие). Всемирно принятая практика профессионального аквадизайна в жанре акваскейп оперирует, как правило, простыми формами аквариумов (обычно это параллелепипед), допускается незначительный изгиб переднего стекла. Высота водного столба обычно не превышает 50 см: это связано с особенностями организации системы освещения (как правило — верхнего света), спецификой проникновения света в водную среду, удобством постоянной работы с композицией.
Вы вряд ли увидите где-нибудь в мире многотонный аквариум с гармоничным и высокохудожественным живым ландшафтом за его стеклами. Обычно в больших емкостях оказывается возможным содержать только очень примитивную композицию, с большой долей бутафорских элементов или просто ярких и экзотических водных обитателей: рыб, беспозвоночных — это гораздо легче и дешевле, что немаловажно для потребителя.

• Просмотровая глубина или, как еще говорят, ширина «серьезного» аквариума обычно равна высоте или превышает ее. Чем больше пространства для работы с перспективой, тем легче автору создавать впечатляющую объемную композицию. Важное требование — соответствие габаритов системы освещения габаритам освещаемого аквариумного пространства: в аквариуме не должно быть не проработанных верхним светом участков. Если аквариум технически закрытого типа — крышка его должна обеспечивать простой и удобный доступ во внутреннее пространство, желательно — при включенном полном освещении.
• Используемая для работы вода обычно мягкая, с кислой реакцией. Для многих регионов
Украины это влечет за собой необходимость специальной водоподготовки — химической или физической.
• Основой энергичного роста растений японского аквариума является не только «правильная» вода, содержащая все необходимые макро- и микроэлементы в составе определенных химических соединений, но и система питательного грунта, в состав которого, как правило, входят черноземы, торф, глина и пр.

• Аквариумные системы снабжаются устройствами для постоянной фильтрации и регулярного обеспечения углекислотой. Подмена воды — до 1/2 общего объема в неделю. Обычный режим обслуживания — 1-2 раза в неделю.
Тем, кто желает стать обладателем японского аквариума в собственном интерьере, но не является специалистом в области аквадизайна, можем сказать следующее.
1. Поскольку японский аквариум — это, прежде всего, высокая эстетика, основанная на самых современных аквариумных технологиях и достижениях дизайна, требующая определенного уровня утонченности автора-создателя, поэтому лучше и правильнее будет поручить его организацию специалисту с необходимой профессиональной биологической и, что очень важно, дизайнерской подготовкой.
2. Если вы готовы часть своей жизни посвятить волшебной практике создания прекрасных водных миров, начать учиться, экспериментировать, проникать в тонкости взаимодействия природных элементов и стихий, повышать «разрешение» собственной фантазии, восприятия и чувствительности — нет ничего невозможного, и спустя определенное время (обычно — через несколько лет), вы и сами, скорее всего, сможете создать драгоценный сплав природной и рукотворной красоты и гармонии — собственный японский аквариум.

thebester.ru

Японский аквариум

Немного истории
Основой известного широкой аудитории понятия японский аквариум стала концепция Nature Aquarium (Природный Аквариум), разработанная и предложенная в конце ХХ века всемирно известным фотохудожником-пейзажистом и аквадизайнером Такаши Амано (р. 1954 г., Япония). Такаши Амано и возглавляемая им «Aqua Design Amano Co.» (Ниигата, Япония) в результате научных исследований водных и околоводных экваториальных систем Америки, Азии и Африки получили уникальную информацию о биологических, химических, физических процессах, определяющих жизнедеятельность природных экосистем. На основании полученных знаний разработан широкий спектр продукции — питательных грунтов, специфического освещения, средств по уходу за водой, другого вспомогательного оборудования. С помощью этого удалось создать максимально комфортную и соответствующую природным требованиям водных организмов среду в условиях аквариума. Только тогда появилась возможность художественной работы с живыми объектами, при этом, японские специалисты разработали и предложили методы и способы формирования аквариумной высокоэстетичной композиции и разработали процедуры и методики ухода за ней. Изначально работы Амано представляли художественно разработанные ассоциомы автора на тему увиденных подводных картин — сочетаний объектов живой и неживой природы. В дальнейшем, благодаря работам многих последователей, спектр изображаемого за стеклами аквариума расширился, стал более фантазийным и далеко ушел от копирования природы. Поэтому в последние годы многим специалистам, в том числе, и авторам этой статьи, кажется правильным употреблять понятие, более полно охватывающее различные по тематике сложные аквариумные композиции, включая те, которые не всегда детально
копируют природный подводный мир. Так появился термин aquascape, дословно — «водный пейзаж», «водный ландшафт». При этом, технической и, так сказать, идейной основой работ в жанре акваскейп по-прежнему является концепция японского природного аквариума «Nature Aquarium». Когда говорят о работах акваскейп, имеется в виду, конечно же, сложная аквариумная композиция, созданная исключительно из натуральных материалов.

yap-helper.ru

Аквариумы Такаши Амано: новый дизайнерский прием

Не всем еще аквариумистам известно это имя. Тем не менее, им не помешает знать об этом признанном аквариумном дизайнере. Ведь Такеши Амано является магистром в акваскейпе. Аквадизайн, этот знаток аквариумного интерьера производит по своему стилю. Интересно узнать об этом подробнее.

Как выглядят аквариумы амано

Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями,  используют в минимальном количестве.

На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.

В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.

Что можно сказать о стиле такаши амано

Тут смотря, какие используют материалы для образования скелета данного проекта. Основные стили имеют названия:

  1. Ивагуми при использовании камней.
  2. Риобоку при формировании каркаса с корягами.

Также стоит особо рассказать о стиле мизубе, который является разновидностью второго варианта. В нем какое-то число коряг находится вне водяного пространства.

Если говорить о стиле вабикус, то его можно считать более популярным. Здесь под водой устанавливают болотную кочку, заросшую мхом, а возле нее невысокие растения.

Как оформляют аквариумы такаши амано

Здесь главным принципом является умение видеть природные красоты и воплотить их внутри аквариумов. Следующим философским принципом является суть единства. Образуется отражение всего, в каждой отдельной стихии. Этот принцип организуется с трудом. Только некоторые последователи научились создавать такие работы, которые привлекают к себе внимание.

Следует образовать визуальное и биологическое единение. Каждый обитатель в искусственном водоеме, имеет взаимосвязь с другим элементом природы. Все они входят в одну систему.

Для основы каркаса пользуются камнями и корягами. С ними производится структурирование. За счет этого образуется рельефное и объемное пространство в водоеме. Без скелета подводный ландшафт не создать, и будет трудно получить картину из одних растений. Она станет выглядеть, нечетко и размыто.

Используют нечетное количество коряг и камней. Они должны быть расположены не с задней стороны, а посередине. Это необходимо, для того чтобы в доступном пространстве уложить растения. Тип коряжек и камушков должен иметь одинаковую текстуру.

На камушках и корягах сажают мох или низкие однотипные растения, чтобы получился однородный состав.

Производится плотнейшая рассадка растений, чтобы не оставались свободные места, также как в лесной зоне.

При воссоздании прибрежного ландшафта, остается много участков, не заполненных зеленью, где не производят укладку грунта, позже насыпают светлый песок для декорации.

Элементы  для создания живого объема

  • Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.
  • Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
  • Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
  • Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.

Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано

Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.

Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.

Как построить композицию

Дикая природа выглядит очень красиво, но для создания такой картинки нужно обладать определенными знаниями о законах выполнения природных композиций. Они бывают трех видов:

  1. В виде треугольника в рельефе из грунта, коряг, камней, растений (они должны иметь разную высоту). Это необходимо чтобы создавалась линия, спускающаяся с  верхней части пространства и протягивающаяся к противоположному нижнему углу.
  2. Типа острова или выпуклости с камнями или корягами, расположенными в вертикальном положении. Должно производиться линейное смещение центра на край, как гласит золотое сечение. По краям оставляют пустоты. Подобным типом оформляют очень высокие ёмкости. С такой композицией производится имитирование группы с валунами или выкорчеванными корнями старых поваленных деревьев.
  3. Типа U-образной или вогнутой композиции. Ее очень легко исполнить. К тому же она является самой популярной. Рельеф по уровням возвышается от центральной части,  двигаясь к краю. Возможно имитирование лесной тропинки, речной долины, холмистой зоны с каньоном.

Выбрав, к какому типу будет относиться композиция, следует заняться поиском места, чтобы образовать фокальную точку. Это будет энергетический эпицентр в пейзаже.

Выпуклый скейп образуют центральные камни. Здесь может быть коряга. Вогнутая зона состоит из ложбины с ее элементами. Треугольная зона обладает ярким кустом или камнем у склона.

Для строительства завораживающего ландшафта, следует обладать талантом и художественным опытом. Также не помешает обладать вдохновением. Трудно при отсутствии этих качеств. Все можно узнать в учениях при копировании мастерской работы и воссоздании пейзажей из понравившейся фотографии.

Красиво и оригинально выглядит пространство, оформленное мхом. У многих появляются опасения о том, стоит ли заниматься разведением этих растений. Просто люди не знают, как правильно их содержать.

Что известно о технических подробностях

Чтобы создать дизайн этого стиля, то лучше выбирать прямоугольное пространство 60/90 см.

Установку освещения производят на верхней части. Оно должно быть мощное. Необходимо подавать углекислый газ. Не стоит делать самодельную брагу. Без профессионального оборудования тут не обойтись. Фильтры внешние, так как красота с внутренним фильтром не получится.

Для создания сложного и многослойного грунта пользуются современными, высокотехнологичными субстратами ADA. Такой порядок используют при его закладке:

  1. Укладывают бактериальную культуру со стимулятором.
  2. Производится закладка сорбента в виде древесного угля.
  3. Минеральные элементы обеспечиваются турмалином, для того чтобы росли и развивались живые организмы.
  4. Далее производят укладку вулканического слоя. Это своего рода дренаж с содержанием питательных веществ.
  5. После этого укладывают питательный почвенный грунт в виде запеченного амазонского ила.
  6. Затем производится выкладка коряг и камней, растений и мхов по назначенным местам. Все это закрепляет субстрат, а также мелкие камни.

Высадка растений

Затем наполняют пространство водой. Берется небольшое количество. Затем с длинным пинцетом производят, плотную высадку растений. Насаждения находящиеся снаружи, постоянно опрыскивают, потому что заниматься посадкой растений очень долго и трудно.

После установки и запуска необходимых приборов, начинают заливать воду. Поселять в эту местность живность следует не сразу, а только когда пройдет тридцать дней и созреет биофильтр. В такой последовательности создается художественное оформление домашнего водоема.

aquariumax.ru

Амано Такаши: фото, работы, биография

Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония – 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.

Деятельность

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

Посмотрите фрагмент мастер-класса Такаши Амано.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия –  «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

Посмотрите на работы Такаши Амано.

Названия других выставок, где  были представлены его работы: Urin-Ujou; Dare Mo Shiranai Amazon; Rio Negro; Sozo No Genten Amazon; Садо: Морское дно в девственном лесу; Kusatsu Amazon; Daremo Shiranai Садо; Садо – природное богатство Японии; Archivio CENTRALE DELLO Stato; Садо – нетронутая кедрами; Красивые ландшафты Ниигата; и другие. Он использует следующее оборудование для производства фотографий: Field Wisner технический, 8 х 20 дюймов; Deardorff, 8 х 10 дюймов, 11 х 14 дюймов, 5 х 7 дюймов; Aero Tac для аэрофотосъемки; и Эбони SW45. Амано выиграл Fuji Film конкурс по фотографии природы в 1992 году, также получил в префектуре Ниигата «Daily News» премию культуры.

Такаши Амано  будучи школьным учеников, увлекался аквариумистикой, за что получал награды. В начеле 70-х годов ХХ века он начал проектировать, оформлять и фотографировать аквариумы. В 1977 году Амано начинает практиковать искусственное снабжение углекислым газом аквариумов с растениями. Это был переворот в аквариумном деле, поскольку благодаря этому изобретению стало возможным быстро выращивать растения.

После этого Такаши Амано посвятил свою жизнь разработке уникальной концепции акваскейпа. Он основал новое направление в аквариумном дизайне – «Природный аквариум». Суть концепции – максимально приблизить аквариумы к природным водоемам. В дизайне используются разные материалы для оформления, разные растения и животные, обитающие под водой. Он заметил, что креветки быстро могут поедать водоросли. Caridina multidentata (креветка Амано) – культивированное им животное, которое уже есть во многих аквариумах мира. В 2001 году Амано основа международный конкурс фотографов со специальным призом. На нём демонстрируют фотографии природы из разных уголков мира.

akvariumnyerybki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *