Содержание

Ответы на вопросы ‘Животное с телом покрытым чешуей’

ПтицаТеплокровное позвоночное животное с телом, покрытым перьями и пухом, с двумя ногами, крыльями и клювом 5 букв
ПтицаТеплокровные позвоночные животные с телом, покрытым перьями и пухом, с двумя ногами, крыльями и клювом, разводимые для личного хозяйства (куры, гуси, утки, индейки) 5 букв
РакообразныеКласс обитающих в воде членистоногих животных с телом, покрытым панцирем 12 букв
Змея
Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, покрытым чешуей (обычно с ядовитыми зубами) 4 буквы
АрсуриДух, хозяин леса в чувашской мифологии, представляют в образе высокой голой женщины с длинными (до земли) волосами, с телом, покрытым шерстью 6 букв
ЧерепахаПресмыкающееся с телом, покрытым костным панцирем 8 букв
Глиптодонт
Гигантское неполнозубое млекопитающее с телом, покрытым панцирем, как у черепах, вымерший в начале четвертичного периода 10 букв
ГидраМелкое беспозвоночное кишечнополостное животное с телом цилиндрической формы и со щупальцами вокруг рта, обитающее в пресных водоемах 5 букв
ЯщерОбитающее в Азии и Африке млекопитающее с удлиненным телом, покрытым роговыми чешуями, с длинным хвостом, небольшой головой и вытянутой мордой, с короткими лапами и мощными кривыми когтями 4 буквы
РыбаВодное позвоночное животное, дышащее жабрами, с конечностями в виде плавников, с холодной кровью и с кожей, обычно покрытой чешуей 4 буквы

Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? — Студопедия.Нет

а) птицы б)рыбы в)млекопитающие (рыбы)       

 

14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль. (март)

б) утро, ночь, вечер, неделя, день. (неделя)

 

15. Соедини линиями :

 Дикие корова

домашние       овца

                          лиса

                         заяц

 

Какое растение даёт нам белый хлеб?

а) рожь; б) пшеница; в) овёс; г) картофель (пшеница)

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?

Пчёлы в _________________

Волк в ___________________

Медведь в ________________

Собака в __________________

Лошади в _________________

Свиньи в __________________

Лисы в ____________________

Коровы в __________________

 

18.Собери из букв названия животных:

АСЫРК________________________крыса

ТОРК__________________________крот

МЕДВЬЕД______________________медведь

БРУСКА________________________барсук

ОБКАСА________________________собака

БЮРДЛЕВ_______________________верблюд

ЛЁЗОК__________________________козёл

КУТА___________________________утка

 

19. Выбери все подходящие ответы- Причины отлёта птиц.

1. Изменение окраски листьев.

2. Замерзание водоёмов.

3. Понижение температуры.

4. Исчезновение насекомых.      (Исчезновение насекомых)

Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель, конь, птица, самолёт, молния.

21. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, звёзды, лягушка, снегопад, вода, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

22. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж  ( 3 )

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

23. Как называется «окно» зимой во льду? (прорубь)

Как называются растения, у которых несколько тонких стеблей-стволиков?

1) Травы           2) Кустарники       3) Деревья ( Кустарники )            

25. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?    1) Полярная звезда 2) Солнце     3) созвездие Кассиоп      

                                                                                  

 

Вопросы по русскому языку
Простые вопросы для любителей русского языка:

1. Экономный – это значит:
А)
Бережливый

Б) Щедрый  В) Жадный                  Ответ: бережливый

2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А)
предмет Б) действие В) признак                                 Ответ: Б) действие

3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог:   Ответ: Б) волосы
А) посуда Б) волосы В) лисица Г) рояль

4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке:
А) З И К Й  Б) Л М Н О П В) Г Д К И Г) Б Д В Е        Ответ: Б) Л М Н О П     

5. Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука:
А)
после согласных    

Б) после гласных
В)
После Ь и Ъ             Г) В начале слова                    Ответ: А) после согласных

6. Выбери слово, которое начинается со звука «а» :
А) облако     Б) очки     В) остров                                            Ответ: Б) очки         

Значение какого слова меняется в зависимости от того,

на какой слог падает ударение:
А) магазин      Б) торты В) стрелки                                      Ответ: В) стрелки         

8. Укажите верный вариант деления слов на слоги:                            

А) земл-я Б) за-йка В) яб-ло-ня Г) ти-гр                       Ответ: В) яб-ло-ня         

9. В какой строчке все согласные звуки в словах твердые:
А)
дом, прут, пять, садик          Б) стол, цапля, жираф, астра
В) шалаш, пруд, трава, отдых  Г) рука, река, рыба, работа     

                                                                               Отв.:В) шалаш, пруд, трава, отдых

10. Выберите верное утверждение:
А)
согласный звук образует слог
Б) сколько в слове гласных, столько и слогов
В) гласный звук не образует слог     

                                                           Отв:Б)

сколько в слове гласных, столько и слогов.

Занимательные задания:

1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:                                 Ответ: 5) пять

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

Шесть                  2) два                      3) три                      4) четыре

Пять                    6) правильного ответа нет

2. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

Глаза на лоб лезут           1. Очень быстро

Глаза слипаются             2. Очень темно

Хоть глаз выколи             3. Сильно удивляться

В мгновение ока               4. Быстро

5. Не успел глазом моргнуть   5. Сильно хочется спать  

                                                                           Ответ:1-3,2-5,3-2,4-1,5-1.

Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, болва , уакщ.                                       Ответ: орел, карась, вобла, щука.

4. Внимание, внимание! Интересное задание: «Осы» название.

Ос _ _ а. На этой осе в октябре позолота.

2. Ос _ _ а. А эта растёт на лугу и в болотах…

Ос _ а. У этой на лапках зелёные иглы.

Ос _ _ _ а _ _. Эта оса на луну летает.

                                                                   Ответ:осина,осока, сосна, космонавт.

5. Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение. Один в поле не воин.

А) Чистое золото ценится дорого.

Б) Трудно и дереву одинокому расти.

В) Два сапога — пара.

Г) О книге не судят по переплёту.

д) Не делай из мухи слон    Ответ: б) Трудно и дереву одинокому расти.

6.

Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я      утра      лесу гуляю,

Росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

  берёзку и      мох.

Ответ: Я с утра в лесу гуляю, от росы я весь промок. Но зато теперь я знаю про березку и про мох.

Читать онлайн Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 страница 4

Рыбы

Рыбы обитают в воде. Форма и размеры их тела очень разнообразны. Среди них встречаются крошки в 1–1,5 миллиметра – озёрный бычок с Филиппинских островов и гиганты длиной до 18 метров – китовая акула.

Рассмотри рисунок. Опиши внешнее строение рыб. В чём их сходство и различия?

Тело рыбы состоит из головы, туловища и хвоста. Большинство рыб имеют обтекаемую форму тела. Плавают они в основном за счёт движений сильного хвоста, а плавники служат им рулём. Рыбы покрыты скользкой чешуёй, поэтому их трудно удержать в руках. Дышат эти животные жабрами.

Рыбы питаются разнообразной пищей – водными растениями, личинками насекомых, червями. Много и таких, которые питаются более мелкой рыбой, лягушками, водоплавающими птицами.

Весной в реках, озёрах самки рыб вымётывают в воду особые крупные клетки – икру. Самцы её поливают моло́ками, которые содержат более мелкие подвижные клетки. Эти клетки сливаются и дают начало новому организму – малька́м – очень маленьким рыбкам. Они много едят, быстро растут и постепенно становятся взрослыми рыбами.

Для человека рыба является одним из источников питания.

Рыбы – это водные животные. Они имеют обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй. Передвигаются рыбы с помощью хвоста и плавников, дышат жабрами.

Вопросы

1. Как дышат рыбы?

2. Что служит пищей для рыб?

3. Как размножаются рыбы?

4. Какие особенности тела рыбы связаны с их обитанием в воде?

Во время размножения пресноводная рыбка горча́к своим поведением похожа на кукушку. Она откладывает свою икру в тело беззубки, где икра защищена и быстро развивается.

Земноводные

Земноводные – это лягушки, жабы, тритоны и саламандры. Живут они в воде и на земле. Отсюда возникло их название.

Рассмотри рисунок. Найди черты сходства и различия у земноводных.

Современные земноводные имеют небольшие размеры. Их тело состоит из головы, туловища и конечностей, а вот шея почти незаметна. Тритоны и саламандры имеют длинный хвост. Кожа у земноводных мягкая, голая, покрыта слизью. В отличие от рыб, они дышат лёгкими и кожей.

В тёплое время года земноводные ведут активный образ жизни. Осенью, с наступлением холодов, они зарываются в речной ил, норы грызунов и там зимуют.

Взрослые земноводные – хищники. Например, лягушкам в ловле насекомых помогает их длинный липкий язык. На суше эти животные неуклюжи, передвигаются прыжками, отталкиваясь от земли задними лапами. Зато в воде это изящные, быстрые пловцы. Плавают лягушки с помощью «ласт» – перепонок между длинными пальцами задних конечностей.

Размножаются лягушки в воде. Весной из икринок, отложенных самками, появляются головастики, совсем непохожие на своих родителей. Они подобны маленьким рыбам: дышат жабрами, питаются водорослями. Но идёт время, личинки быстро растут, теряют жабры, хвост, у них отрастают передние и задние конечности. Они становятся всё больше и больше похожими на маленьких лягушек. Лягушата выходят на берег. Начинается взрослая жизнь.

Лягушки – очень полезные животные. Они уничтожают огромное количество вредителей растений.

Земноводные – обитатели суши и воды. Они имеют мягкую, голую, покрытую слизью кожу. Дышат эти животные лёгкими и кожей.

Вопросы

1. Как дышат земноводные?

2. Чем питаются земноводные?

3. Как размножаются лягушки?

4. Чем головастики похожи на рыб?

Самое крупное земноводное животное – исполинская салама́ндра. Длина её тела достигает 1,6 метра, а вес – 30 килограммов. А самое маленькое – квакша с острова Куба. Она не больше человеческого ногтя.

Пресмыкающиеся

Змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы – это пресмыкающиеся. Они обитают на суше, и только немногие приспособились к жизни в воде или около неё.

Рассмотри рисунок. Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?

Тело пресмыкающихся состоит из головы, шеи, туловища, конечностей, хвоста. Змеи и некоторые ящерицы не имеют ног. Размеры туловища этих животных колеблются от нескольких сантиметров до нескольких метров.

В отличие от земноводных, кожа пресмыкающихся сухая и покрыта чешуйками.

Пресмыкающиеся дышат только лёгкими.

Вспомни, как дышат земноводные.

Размножаются пресмыкающиеся, откладывая яйца. Реже у них рождаются живые детёныши.

Все эти особенности позволили пресмыкающимся не зависеть от воды и широко распространиться на нашей планете.

Большинство пресмыкающихся – хищники, хотя встречаются и всеядные, и растительноядные представители.

Почти все пресмыкающиеся обитают на суше. Их тело покрыто сухой кожей с чешуйками, дышат эти животные лёгкими.

Вопросы

1. Как дышат пресмыкающиеся?

2. Чем размножение пресмыкающихся отличается от размножения земноводных?

Жизнь пресмыкающихся, как и земноводных, зависит от температуры окружающей среды. Когда тепло, пресмыкающиеся проявляют активность, так как температура их тела повышается. При похолодании температура их тела понижается, пресмыкающиеся перестают двигаться или прячутся в укрытия.

Птицы

На всей земле нет такого уголка, куда бы не залетали птицы. Воробьи, сизые голуби, вороны живут в городах. Синицы, дятлы, зяблики – в лесу.

Птицы очень разные: большие и маленькие, ярко окрашенные и почти незаметные.

Рассмотри рисунок. Найди сходство и различия у птиц.

Главное, что объединяет всех птиц, – это способность к полёту, которая дала им возможность легко спасаться от наземных хищников, от наступающих холодов, быстро находить пищу, преодолевать горы, реки, озёра и даже моря.

Тело птицы покрыто перьями. Они помогают сохранять тепло и защищают тело птицы снаружи. Самые крупные перья расположены на крыльях и в хвосте. За счёт них происходит полёт птицы.

Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища и конечностей. Передние конечности превращены в крылья.

Птицы питаются разнообразной пищей. Среди них встречаются растительноядные, хищники и всеядные.

Рассмотри рисунок. Как форма клюва зависит от способа питания птиц?

В наших краях размножение у птиц происходит весной или в начале лета. Это самый благоприятный период, ведь в это время года тепло, много пищи. Птицы образуют пары и строят гнёзда. Затем самка откладывает яйца и высиживает птенцов, согревая их своим телом. Одни птенцы появляются на свет голыми и совершенно беспомощными, другие уже через час готовы следовать за своей матерью.

Птицы-родители долгое время заботятся о своих детях. Они приносят им пищу, затем учат самостоятельно её находить.

Температура тела птиц не зависит от температуры окружающей среды. Поэтому они активны в течение всего года.

С наступлением холодов птицы готовятся к зиме. Они накапливают жир и меняют оперенье на более тёплое. Некоторые птицы круглый год живут в одном и том же полюбившемся им месте. Это осе́длые птицы – тетерев, глухарь, сова. Другие, собравшись в небольшие стаи, перелетают с места на место в поисках пищи. Это кочующие птицы – снегири, свиристели, чечётки. Есть и такие птицы, которые улетают зимовать за тысячи километров от своих гнёзд. Это перелётные птицы – журавли, аисты, лебеди, гуси, ласточки.

Какие птицы в твоей местности осенью улетают первыми? Какие птицы первыми прилетают весной?

Птицы играют важную роль в жизни человека и других живых организмов. Так, питаясь семенами, они способствуют расселению растений. Птицы уничтожают некоторых вредных насекомых. В городах вороны и галки выполняют роль санитаров, питаясь отходами. Птицы-хищники истребляют множество мышей, крыс – переносчиков опасных болезней, в том числе и для человека.

Многие птицы одомашнены. Куры, утки, гуси, индейки обеспечивают нас ценными продуктами питания: диетическим мясом и яйцами. Из пуха и пера домашних птиц изготавливают подушки и одеяла.

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности превращены в крылья. Температура тела птиц не зависит от температуры окружающей среды.

Вопросы

1. Какое строение имеет тело птицы?

2. Какую роль выполняют перья птиц?

«Какие животные обитают на Земле» по учебнику Виноградовой Н.Ф.

Тест по окружающему миру

по теме: «Какие животные обитают на Земле»

Вариант 1

1) Лягушку, ящерицу часто можно встретить около жилья человека. К каким животным они относятся?

А) дикие

Б) домашние

2) Животные, которые имеют четыре пары ног, живут в любых условиях, могут обходиться без пищи по нескольку недель – это:

А) Насекомые

Б) Пауки

В) Раки

3) Акула, тюлень, щука, ёрш. В этой группе лишнее животное:

А) Ёрш

Б) Акула

В) Тюлень

4) К какой группе относятся крокодил и черепаха?

А) Млекопитающих

Б) Пресмыкающихся

В) Земноводных

5) Закончи предложение: «Водные животные, тело которых покрыто чешуёй, называются …»

А) Пресмыкающиеся

Б) Земноводные

В) Рыбы

6) Кто появляется раньше весной – насекомые или птицы, которые едят насекомых?

А) Птицы

Б) Одновременно

В) Насекомые

Вариант 2

1) Чем покрыто тело у амфибий (земноводных)?

А) Чешуёй

Б) Кожей

Б) Шерстью

2) Закончи предложение: «Животные, у которых шесть ног, называются …»

А) Паукообразные

Б) Земноводные

В) Насекомые

3) Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К каким животным она относится?

А) Птицы

Б) Насекомые

В) Звери

4) Животные водной стихии, которые похожи на фантастические цветы, звёзды, шары, усеянные длинными иглами – это:

А) Иглокожие

Б) Моллюски

В) Ракообразные

5) Муравей, кузнечик, жук, тритон, тля. В этой группе лишнее животное:

А) кузнечик

Б) тритон

В) муравей

6) К какой группе относится дельфин?

А) Рыб

Б) Млекопитающих

В) Земноводных

Урок окружающего мира » Какие бывают животные»

Урок по предмету «окружающий мир» во 2 классе.

Тема: «Какие бывают животные?»

Форма проведения урока: работа в группах.

Цель: обобщить знания учащихся о животных, на этой основе разделить их на группы.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.

  2. развивать у учащихся речь, мышление, память, умение анализировать и синтезировать материал, умение работать с текстом, обогащать лексический запас.

  3. прививать коммуникативные навыки работы в группе, в паре,учить работать дружно.

  4. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков « Окр.мир», презентация к уроку, карточки, наглядный материал, энциклопедия

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать, отвечать.

-Природа нас одарила умом для того, чтобы мы всю жизнь разгадывали её тайны. (Леонид Сухоруков)

-Вам нравится открытия совершать и узнавать что-то новое? Вы готовы сегодня быть исследователями и узнать одну из тайн природы?

2. Актуализация знаний уч-ся.

Слайд 2 .

Отгадайте загадки.

Летит- жужжит, кружится.

На землю садится,

А никто не боится (жук).

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (медведь).

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).

Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку,

В спотыкалочку(утка).

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и

Ходит вскачь(кузнечик).

Вышла из норки

Ради хлебной корки.

Торговалась с котом беленьким.

Расплатилась шубкой серенькой (мышка).

У него рога ветвисты

Ноги тонки, ноги быстры (олень).

Прочитайте выделенное слово (животные).

2.Постановка цели урока.

Слайд

Тема урока: Какие бывают животные?

-Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и научимся разделять животных на группы.

Слайд— Какие цели урока мы поставим перед собой?

3.Выявление места и причины затруднения

-Вы сразу можете назвать признаки деления животных на группы?

— Какие два шага вы делаете как ученики на уроке?

Слайд-Нужно понять, чего мы не знаем и самим найти способ.

Слайд —Людей, занимающихся изучением животных, называют зоологи, а науку- Зоологией.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Работаете в группах. Вспомните правила работы в группе.

— Я вам предлагаю работать сегодня по плану. (План на доске)

Выявите отличительные признаки животных данной группы

План:

-Сколько ног у каждого животного?

-Чем покрыто тело каждого животного?

-Как одним словом назвать всех этих животных?

Название группы

Количество ног и покровы

1.Насекомые

6 ног

2.Птицы

2 ноги, 2 крыла, перья

3.Звери

4 ноги, шерсть

4.Рыбы

Плавники, чешуя

5.Пресмыкающиеся

4 ноги, роговые чешуйки

6.Земноводные

4 ноги, голая кожа

5-6.Реализация построенного проекта и первичные закрепление во внешней речи.

НАСЕКОМЫЕ (6 ног)

— Каких животных вы видите? Назовите их отличительные признаки.

— Первые живые существа, которые появились на земле более 400 миллионов лет назад — насекомые. Это самая многочисленная группа животных. Описано около1миллиона насекомых, но учёные считают, что всего их существует от 2 до 4 миллионов видов.

Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко. У них 6 ножек (3 пары), у большинства есть крылья.

Ученики заполняют таблицу:

«Насекомые — животные, у которых 6 ног».

Слайд

Пчела

Божья коровка

Кузнечик

Стрекоза

Бабочка

Муха

ПТИЦЫ (2 ноги, 2 крыла, перья)

Назовите следующую группу животных. Чем птицы отличаются от других животных?

Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Известно более 9000 видов.

Одни птицы летают выше облаков, другие вовсе не умеют летать (пингвины, страусы, киви).

Самая маленькая птичка- колибри (5-7см, ) питаются нектаром, единственная птица в мире способная летать назад, обитает в Южной Америке..

Одна из самых красивых птиц — Амадина Гульда, обитает в Австралии. За яркое оперение её часто называют птица – радуга.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (4 ноги, шерсть)

Назовите этих животных одним словом. Что общего у всех зверей? Ещё одна группа животных – это звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?

Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .

Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.

Как называется это животное? Как вы думаете, к какой группе животных относятся киты?

Самое крупное млекопитающее, когда — либо жившее на Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов.

РЫБЫ ( плавники, чешуя)

Кто изображён на рисунке? (рыбы) В чём их отличие ?

Рыбы — это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Известно более 25000 видов рыб.

Самая крупная рыба – китовая акула. Её длина часто превышает 10 метров. Она же и самая безобидная, питается планктоном. Плавает китовая акула медленно(5км в час), имеет вялый характер, не реагирует на ныряльщиков. Они могут дотрагиваться до её тела и даже кататься на спине.

«Рыбы — это водные животные, тело которых покрыто чешуей»

Слайд – Китовая акула

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ( 4 ноги, роговые чешуйки)

Назовите животных, изображённых на фото. Как называется эта группа? Что значит пресмыкающиеся? Пресмыкаться – ползать. (Рассказ ученика)

Пресмыкающиеся (рептилии) — животные у которых сухая кожа, покрытая чешуйками или щитками. Могут жить и в воде, и на суше. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Известно более 8000 видов.

Слайд . Хамелеоны – особое семейство рептилий. Они медлительны и подолгу сидят на ветках, греясь на солнце. Хамелеоны меняют цвет в зависимости от температуры воздуха, освещения, влажности, сытости, жажды, испуга. Язык у них очень длинный и липкий. Он мгновенно выбрасывает его изо рта, целясь в насекомое. Затем добыча втягивается в рот.

Земноводные (4 ноги, голая кожа)

К особой группе животных относятся земноводные.(Рассказ ученика)

Отгадайте, какие животные относятся к этой группе.

Как вы понимаете название этой группы?

Это сравнительно небольшая (около 3000 видов) группа животных: лягушки, жабы, тритоны, саламандры. Тело покрыто гладкой влажной кожей. Размножение и развитие у большинства амфибий происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше вблизи водоёмов.

Сценка

7. Включение в систему знаний и повторение.

«Веселая переменка»

Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха)

У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке. (Рыба)

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно —Укусит. Ясно? (Змея)

Скачет зверушка:

Не рот — а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. Кто это?… (Лягушка)

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

Работа в группе.

Каждой группе выдаётся конверт. Задание: объедини животных в группу по общему признаку. Назови группу. Выдели лишнее животное.

-Лисица, медведь, окунь, собака, лещ, акула, черепаха.

— Змея, крокодил, черепаха, белка, голубь, ласточка, пингвин.

-Тритон, лягушка, жаба, муха, комар, стрекоза, щука.

-Слон, жираф, обезьяна,журавль, гусь, воробей, лягушка.

8.Рефлексия учебной деятельности.

— Чему мы учились на уроке?

— Достигли мы поставленных целей?

-Кто был активным, терпеливым на уроке, работал в паре и группе, соблюдая правила, усвоил признаки деления животных на группы поставьте себя на верхнюю ступеньку.

— Кто был активным, но не очень терпеливым, хорошо работал в паре и группе, но ещё немного в себе не уверен, не всегда сможет отличить животных одной группы от животных другой группы, поставьте себя на вторую ступеньку.

— Кто был неактивным, не соблюдал правила работы и ничего не понял, поставьте себя на 3 или 4 ступеньку.

9. Д/з. Т. С42-43

План-конспект урока

по предмету «окружающий мир»

( 2 класс)

Тема: «Какие бывают животные?»

(урок построен в ТДМ в соответствии с ФГОС)

МКОУ «СОШ №18»

УчительЖуртова Зухра Болевна

Ответы на вопросы ‘покрытым чешуей’

БесчешуйныйНе имеющий на себе чешуи, не покрытый чешуею 11 букв
ЧешуйчатыйПокрытый чешуей, чешуйками 10 букв
РыбаВодное позвоночное животное, дышащее жабрами, с конечностями в виде плавников, с холодной кровью и с кожей, обычно покрытой чешуей 4 буквы
ЗмеяПресмыкающееся с длинным извивающимся телом, покрытым чешуей (обычно с ядовитыми зубами) 4 буквы
РыбыКласс водных позвоночных животных, дышащих жабрами, с конечностями в виде плавников, с холодной кровью и с кожей, обычно покрытой чешуей 4 буквы
ЧешуеОтносящийся к чешуе, чешуйкам 5 букв
ПокрытиеМатериал, состав, которым что-нибудь покрыто 8 букв
ЯщерицаНебольшое пресмыкающееся с удлиненным телом и длинным хвостом, покрытое мелкой роговой чешуей 7 букв
ЯщерицаНебольшое пресмыкающееся, покрытое мелкой роговой чешуей 7 букв
ЯщерицаНебольшое пресмыкающееся с удлиненным телом, покрытым мелкой роговой чешуей, и с длинным хвостом 7 букв

Чешуйчатые животные – тело покрыто роговыми чешуйками

Чешуйчатые

Чешуйчатые – один из отрядов класса пресмыкающихся типа хордовые. В эту группу животных объединены подотряды: змеи, ящерицы и амфисбеновые (двуходки).

Это самый многочисленный отряд пресмыкающихся, включающий более 6000 видов. Отряд назван так потому, что тело всех его представителей покрыто роговыми чешуйками или щитками. Представители чешуйчатых – кобра, гюрза, гадюка, геккон, варан, веретиница, т.д.

Это наземные позвоночные, которые появились на Земле в ходе эволюции в конце триасового периода (более 150 млн. лет назад). Современные чешуйчатые пресмыкающиеся распространены на суше практически повсеместно, некоторые – в морях либо пресных водоемах (водяной уж, морские змеи, т.д.).

Чешуйчатые не обитают в Арктике и Антарктике, так как они, как и представители других отрядов пресмыкающихся (крокодилы, черепахи, клювоголовые) являются холоднокровными. Чешуйчатые – хищные животные. Питаются ящерицы, в основном, беспозвоночными животными, а змеи – разными позвоночными, реже – беспозвоночными.

Чешуйчатые пресмыкающиеся имеют характерные особенности внешнего и внутреннего строения.

Как уже упоминалось, тело этих животных покрыто разнообразными по форме роговыми чешуями, зернышками, щитками. У некоторых видов под ними располагаются костные пластинки. Тело чешуйчатых удлиненное, цилиндрической формы. У ящериц имеются передние, задние парные конечности и хвост, а змеи и амфисбены лишены конечностей.

Характерный признак чешуйчатых – подвижное соединение квадратной кости верхней челюсти с черепной коробкой.

К верхней либо внутренней поверхности челюстей прикреплены зубы. Имеется клоака, которая выглядит как поперечная щель.

Отряд Чешуйчатые.

Оплодотворение чешуйчатых, как и всех рептилий внутреннее. Эти животные откладывают яйца, которые у большинства видов покрыты мягкой пергаментообразной оболочкой и лишены внутренней белковой оболочки.

Ящерицы разнообразны по внешнему виду и размерам.

От змей ящерицы отличаются наличием барабанной перепонки и подвижных век. Наибольшие размеры среди ящериц имеют вараны (серый и гигантский), которые живут в пустынях тропического пояса. Их длина может достигать 3,5 м, а вес – 140 кг.

Змеи — безногие чешуйчатые рептилии. Они способны заглатывать крупную добычу (позвоночных животных) целиком, благодаря подвижно соединенным костям левой и правой частей челюстей.

Из-за того, что змеи лишены барабанных перепонок, они способны улавливать звуковые волны от земли. Прозрачные и неподвижные веки змей срощены с поверхностью глаз. Благодаря наличию множества позвонков (до 400) в составе позвоночника и отсутствию грудной клетки, тело змеи очень подвижное и гибкое.

У ядовитых змей передние зубы верхней челюсти крупные, они имеют каналы или борозды, по которым протекает яд в момент укуса жертвы. Яд продуцируется видоизмененными слюнными железами. Самая крупная среди ядовитых змей – королевская кобра, достигающая в длину 5,5 м, обитающая в Юго-Восточной Азии. Для человека также опасны укусы гюрзы, эфы, обыкновенной и степной гадюки, американской гремучей змеи, морских змей.

Значение в природе определяется участием в пищевых цепочках разных биоценозов.

Значение представителей этого отряда для человека также велико. Они поедают грызунов-вредителей и вредных беспозвоночных, в частности, насекомых. В медицинских целях получают змеиный яд, из которого производят ряд препаратов. Чешуйчатые некоторых видов – объект промысла или разведения.

Статьи по теме:

1. Пресмыкающиеся

Отряд Чешуйчатые.

Чешуйчатые

Строение головы земли

Чешуйчатые, к которым причисляют ящериц и змей, относятся к пресмыкающимся высшего порядка. Чешуйчатые — самые многочисленные рептилии, они насчитывают около 6000 видов. Название свое они получили за то, что тело их покрыто различными по форме роговыми чешуями и щитками.

Крысиная змея, или лазающий полоз, живет преимущественно на деревьях

Белогубая куфия — ядовитая змея из семейства гадюковых

В отличие от наземных, у морских змей заметна сплющенность с боков.

Носовые отверстия при погружении закрываются специальными клапанами. Морские змеи способны ч нырять на глубину до 180 м и оставаться под водой до двух часов.

Ядозувы — семейство ядовитых ящериц.

8 него входит всего 2 вида — жилатье и эскорпион.

Отряд Чешуйчатые

Они обитают преимущественно на юго-западе США и в Мексике и имеют настоящий ядовитый аппарат, как у змей.

Образ жизни ящериц

Жизненный цикл ящерицы. 1 — самцы ящериц устраивают брачные турниры и ухаживают за самками, после чего спариваются с ними. 2 — ящерица откладывает яйца в песок, почву, среди камней, в кучи гниющих листьев. 3 — через несколько недель на свет появляются вылупившиеся детеныши.

4 — молодая ящерица похожа на взрослую. 5 — ящерицы достигают половозрелого возраста в среднем через один-три года после рождения.

Большинство ящериц — хищники. Они питаются различными насекомыми, пауками, моллюсками, червями.

Крупные же ящерицы способны нападать даже на небольших позвоночных — других ящериц, лягушек, змей, птиц.

Предвидя опасность, плащеносная ящерица распахивает свой яркий воротник — складку на шее. В таком виде она кажется весьма грозной даже самому серьезному противнику.

У игуан короткие мощные лапы, снабженные острыми когтями, необходимыми для лазанья и рытья.

А еще у них сильные хвосты, используемые для защиты и плавания. Жизненный цикл ящерицы

С помощью длинного языка хамелеон может ловить добычу на большем расстоянии, чем длина его тела.

Мангровая змея большую часть дня проводит на ветках деревьев, а ночью спускается вниз на охоту.

животных с весами — полный список

Animals With Scales - A Full List

Знаете ли вы, что животные с чешуей, шерстью и / или перьями эволюционировали таким образом, что эти особенности помогают защитить их и помогают им маневрировать среди окружающей среды? Например, животные с чешуей используют эту особенность, чтобы помочь им передвигаться комфортно и безопасно, а также для защиты тела от потери влаги.

Чтобы узнать больше обо всех животных с весами , продолжайте читать здесь, на сайте AnimalWised.Мы не только перечислим примеры животных с чешуей с изображениями, но и добавим забавные факты для каждого из них! Продолжайте читать и откройте для себя наш полный список чешуйчатых животных.

Что такое весы?

Итак, что такое весы и , почему у некоторых животных весы ? Весы — это жесткая пластина, которая растет на коже животного и выполняет различные функции, которые будут различаться в зависимости от животного, к которому они принадлежат.

Чешуя состоит из различных органических и неорганических соединений и тканей, таких как дентин, витродентин, космина, ганоин, соли кальция, коллаген, кератин и другие.Они принимают разные формы: от круглой, похожей на ромб или лопаточку, до зубчатой, маленькой и большой и т. Д.

Рыбы, рептилии, членистоногие, птицы и млекопитающие могут иметь чешую. Чтобы узнать больше о , какие примеры животных имеют весы , продолжайте читать ниже.

Животные с чешуей

В зависимости от вида, к которому они принадлежат, характеристики чешуи животных будут различаться:

Рыбья чешуя

У рыб есть кожные чешуи, сформированные в мезодерме, одном из слоев клеток, составляющих эмбрионы.Рыбья чешуя противостоит сильным водным течениям и служит защитой. Рыбья чешуя покрывает все тело и скорее гибкая, чем жесткая, что позволяет им двигаться с большей легкостью.

Рептилии с чешуей

Вы можете спросить: «Есть ли чешуя у рептилий?» И ответ — да, есть. У рептилий есть эпидермальные чешуйки, покрывающие все их тело. Чешуя рептилий более жесткая, чем чешуя рыб, поскольку у них также есть костные чешуи под эпидермисом, известные как остеодермы. Благодаря этой особенности кожа рептилий более твердая и устойчивая.

Птицы с чешуей

Хотя это может быть для вас сюрпризом, но у птиц тоже есть чешуя, но она не покрывает все тело. Основная характеристика птицы — ее перья, покрывающие все тело, кроме ног. Ноги птицы покрыты чешуей в форме кератина. В зависимости от вида эти чешуйки могут быть найдены на пальцах и предплюснах, или они могут доходить до голеностопного сустава, в результате чего вся нога покрыта чешуей.

Млекопитающие с чешуей

Есть несколько видов млекопитающих, у которых есть чешуя, но те, у которых она есть, имеют чешую земного происхождения.Среди млекопитающих, у которых есть чешуя, наиболее известны панголины (род Manis ), которые покрыты крупной твердой чешуей. Кроме того, у мускусных крыс-кенгуру (Hypsiprymnodon moschatus) и чешуйчатых хвостатых белок (семейство Anomaluridae) на хвостах есть чешуя.

Членистоногие с чешуей

Хотя невооруженным глазом это может показаться незаметным, членистоногие отряда Lepidoptera (такие как бабочки и мотыльки) имеют небольшие чешуйки, покрывающие их крылья. Эти чешуйки придают своим крыльям тот же цвет, что и у них, изолируя их от холода и защищая от воздействия солнца.

Наконец, вы можете спросить: « Есть ли у земноводных чешуя ?» Ответ — нет, основной характеристикой кожи земноводных является ее вязкая текстура.

Animals With Scales - A Full List - Animals with scales

Примеры животных с чешуей

Ниже мы покажем вам наш полный список из 10 животных с изображениями весов :

1. Большая белая акула

Большая белая акула ( Carcharodon carcharias ) первая в нашем списке животных с чешуей и плавниками.Большая белая акула — один из самых популярных видов акул в мире, отчасти благодаря известному фильму «Челюсти». Эта акула отличается большими размерами и мощной челюстью с двумя рядами зазубренных и острых зубов. Большая белая акула имеет твердую чешую и акулью чешую, известную как дермальные зубчики, которые служат отличной защитой от суровых условий окружающей среды. Его плавники расположены сбоку от его тела, а различимый плавник выступает из его спины.

Интересный факт : большие белые акулы находятся на вершине пищевой цепочки, и если они станут добычей чего-то или кого-то, скорее всего, это будет человек.

Animals With Scales - A Full List - 1. Great white shark

2. Ящер

Панголины — один из нескольких видов, относящихся к отряду фолидотосов ( Pholidota ). Этих пустынных животных с чешуей можно встретить в Африке и Азии. Панголины — это насекомоядных животных , которые питаются муравьями и кончают, которых они ловят своими липкими языками, как муравьеды.

Панголины характеризуются толстой и твердой чешуей, покрывающей почти все тело, за исключением морды, ног и живота.Эти чешуйки состоят из кератина и служат формой защиты, особенно когда они чувствуют угрозу и скручивают все свое тело в шар.

Интересный факт : ящеры могут выделять ядовитую кислоту, отпугивающую хищников.

Чтобы узнать больше о насекомоядных, мы рекомендуем прочитать нашу статью, где мы перечисляем всех животных, которые едят насекомых.

Animals With Scales - A Full List - 2. Pangolin

3. Змея

Змеи относятся к группе офидий . Для них характерно удлиненное тело без ног, раздвоенный язык, приплюснутая голова (у большинства видов) и большие глаза.В мире насчитывается почти 3500 видов змей, за исключением Арктики и Антарктики.

Змеи полностью покрыты чешуей, окраска которой может различаться в зависимости от среды обитания. Они используют эту окраску чешуи как способ замаскироваться от угроз. Кроме того, эти твердые чешуи помогают им двигаться по твердой почве.

Интересный факт : змеи пахнут языком.

Чтобы узнать больше об этих удивительных животных, мы рекомендуем прочитать нашу статью, в которой мы перечисляем 10 самых больших змей в мире.

Animals With Scales - A Full List - 3. Snake

4. Бабочка

Бабочки относятся к отряду чешуекрылых Lepidoptera и невероятно популярны благодаря разнообразию цветовых сочетаний крыльев. Мало кто знает, что эти нежные крылышки образованы маленькими и тонкими пластинками. По этой причине бабочки включены в список животных с чешуей и крыльями.

Каждая шкала измеряет одну тысячную миллиметра и выполняет различные функции, которые могут включать: обеспечение характерной окраски путем отражения света, регулирование температуры, использование в качестве элемента спаривания и / или маскировку от хищников.

Интересный факт : бабочки несут вкусовые рецепторы на ногах.

Для получения дополнительной информации рекомендуем прочитать нашу статью, в которой мы обсуждаем интересные факты о бабочках.

Animals With Scales - A Full List - 4. Butterfly

5. Крокодилы

Крокодилы ( Crocodylidae ) являются одними из самых распространенных рептилий с чешуей и населяют реки в некоторых частях Америки, Азии, Африки и Австралии.

Кожа крокодила покрыта твердыми и грубыми чешуйками, которые помогают им накапливать тепло в течение дня.Когда ночью температура падает, крокодилы входят в водную среду и используют накопленное тепло.

Интересный факт : эти чешуйчатые наземные животные не имеют потовых желез и выделяют тепло через рот.

Чтобы узнать больше о древних существах, мы рекомендуем прочитать нашу статью, где мы обсуждаем разницу между аллигаторами и крокодилами.

Animals With Scales - A Full List - 5. Crocodiles

6. Дятел

Под названием дятел можно найти несколько видов птиц порядка Piciformes .Этих птиц можно найти по всему миру, они известны своим характерным клювом, которым они просверливают отверстия в древесине для кормления. Как и у других птиц, ноги дятла покрыты перекрывающейся чешуей.

Интересный факт : у них длинные липкие языки, с помощью которых они извлекают пищу из стволов деревьев.

Подробнее предлагаем ознакомиться с нашей статьей, где мы обсуждаем, почему дятлы клюют дрова?

Animals With Scales - A Full List - 6. Woodpecker

7. Игуана

Игуаны относятся к роду рептилий и семейству игуанид .Игуаны являются одними из самых популярных животных с чешуей в мире и распространены в большей части Латинской Америки, включая Центральную Америку и часть Карибского бассейна. Кожа игуаны может иметь различную окраску от разных оттенков зеленого до каштанового и серого.

У всех видов игуан, несмотря на разную окраску, есть чешуя. Кожа игуаны покрыта мелкой твердой и грубой чешуей. Кроме того, на спине у них имеются чешуйчатые гребни и / или бугры разного размера, обычно известные как туберкулезные чешуйки.

Вам нравятся игуаны? Чтобы узнать больше, прочтите нашу статью, в которой мы узнаем все, что вам нужно знать об игуанах как домашних животных.

Animals With Scales - A Full List - 7. Iguana

8. Стеллеровский орлан.

Стеллер-орлан ( Haliaeetus pelagicus ) — птица, которую можно встретить на берегах озер и рек в Японии, Корее, Китае, Тайване и в некоторых регионах России. Эта хищная птица отличается черным оперением с полосами на груди, голове и спине. Однако его перья и часть ног белого цвета.

Морской орел белоплечий имеет чешую на ногах и мощные когти.

Интересный факт : Белые орланы — самые большие и тяжелые из всех морских орланов.

Animals With Scales - A Full List - 8. Steller’s sea eagle

9. Рыба-ананас

Рыба-ананас ( Cleidopus gloriamaris ) — невероятно уникальная рыба, обитающая в водах, окружающих Австралию и ее островные территории. Чешуя рыбы ананаса большая, твердая и острая на кончике, визуально очень похожая на ананас.

Интересный факт : рыба-ананас якобы очень плохо плавает.

Animals With Scales - A Full List - 9. Pineapplefish

10. Бабочки

Последним в нашем списке примеров животных с чешуей является моль, обычно видимая в ночное время. Бабочки распространены в городах по всему миру. Как и у бабочек, у них есть крошечные чешуйки на крыльях, гибкие и хрупкие. Эти чешуйки придают им характерный цвет и в то же время позволяют им регулировать температуру своего тела, чтобы выжить.

Интересный факт : бабочки рождают от 40 до 1000 яиц за одну жизнь.

Animals With Scales - A Full List - 10. Moths

Библиография

  • Проктор, Н.С. и П.Дж. Линч. (1993). Руководство по орнитологии: строение и функции птиц . Yale Univ. Пресса, Нью-Хейвен.
  • Питер Р. (2000). «Покровная морфология современных птиц — Обзор». Американский зоолог 2000 40 (4): 461-477.
  • Скобл, М. Дж. (1995). Чешуекрылые, форма, функции и разнообразие .Лондон: Музей естественной истории и издательство Оксфордского университета.
  • ,
  • Крыло, Леонард В. (1956). Естественная история птиц. Компания Рональда Пресс.
  • Мартин, Самуэль. (18 декабря 2007 г.). «Глобальное разнообразие крокодилов (Crocodilia, Reptilia) в пресной воде». Hydrobiologia 595 (1): 587-591.
  • «Белоперый орлан». Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП . Консультации: https://www.iucnredlist.org/es/species/22695147/93492859#taxonomy
,

Заметок о водной адаптации | 9 класс> Наука> Адаптация организмов

Все пространство, занятое живыми организмами, называется биосферой. Все организмы адаптированы к окружающей среде. Среда обитания — это место, где обитают организмы.

Адаптация определяется как процесс адаптации организма к окружающей среде. Организмы проявляют адаптацию следующими способами:

  1. Потеря и приобретение органов.
  2. Изменяя окраску тела в зависимости от среды обитания
  3. Изменяя органы
Водная адаптация

Водные растения (гидрофиты) и их адаптационные характеристики

Растения, которые растут, получают пищу, размножаются и приспосабливаются Сами внутри воды называются водными растениями. По образу жизни гидрофиты бывают следующих видов:

  1. Свободноплавающие растения. (Например, гиацинт, водяной салат, вольфия и т. Д.)
  2. Затопленные растения. (Например, гидрилла, Sagittaria и т. Д.)
  3. Затопленные растения с укоренением. (Например, лотос, водяная лилия и т. Д.)
ted65trft

Ниже приведены адаптационные характеристики гидрофитов:

  1. Корневая система водных растений развита правильно.
  2. Гидрофиты имеют водонепроницаемое и защитное восковое покрытие на своей поверхности, которое предотвращает их разложение.
  3. У гидрофитов есть воздушные полости в тканях, которые помогают им плавать.
  4. В них менее развиты проводящие ткани (ксилема и флоэма).
  5. Стебель водного растения длинный, тонкий, губчатый и гибкий.
  6. В них менее развиты проводящие ткани (ксилема и флоэма).
  7. Они имеют водонепроницаемое и защитное восковое покрытие на своей поверхности, которое предотвращает их гниение и разложение.
  8. У гидрофитов есть ткани для хранения воздуха, называемые аэренхима, которые помогают им плавать.

Водные животные и их адаптационные характеристики

  1. Животные, которые растут, размножаются и приспосабливаются в воде, называются водными животными.Ниже приведены адаптационные характеристики водных животных:
  2. Тело водных животных имеет обтекаемую форму, т.е. защемлено с обоих концов. Голова тупая, хвост длинный.
  3. Тело снабжено воздушными мешками или воздушным пузырем, поэтому они не тонут, когда прекращают плавать.
  4. У них есть парные и непарные плавники, ласты и весла, а также перепончатые лапы для плавания.
  5. У них есть жабры как дыхательный орган.
  6. Тело снабжено боковой линией как орган чувств.
  7. Они могут изменять температуру своего тела в зависимости от температуры окружающей среды.
  8. У водных птиц плоский клюв для ловли добычи и перепончатые лапы для легкого плавания.

Примеры: рыба, лягушка, утка и т. Д.

,

Примечаний по классификации позвоночных | 10 класс> Наука> Классификация живых существ

Общие характеристики разных классов позвоночных

source:www.slideshare.net источник: www.slideshare.net

Рыбы:

  • Их тело длинное и обтекаемое.
  • Тело покрыто водонепроницаемой чешуей.
  • У них парные плавники для передвижения.
  • Дыхание осуществляется жабрами. Жабры покрыты жаберной крышкой.
  • У них есть воздушный пузырь в виде мешочка или плавательный пузырь, который помогает плавать.
  • Их сердце двухкамерное.
  • Они откладывают яйца в воде. Итак, их называют яйцекладущими. Оплодотворение внешнее.
  • Например: — labeo, hilsa, seahorse и т. Д.

Амфибия:

  • Их тело делится на голову и туловище.
  • Это хладнокровные животные.
  • Кожа у них обычно тонкая, мягкая и влажная.
  • У них две пары парадактильных конечностей.
  • Они дышат через жабры на стадии личинки и через кожу или легкие на стадии взрослой особи.
  • У них трехкамерное сердце.
  • У головастиков есть хвост.
  • У них на коже могут быть ядовитые железы.
  • Их оплодотворение происходит в воде.
  • Например, Лягушка, жаба и т. Д.

Рептилии:

  • Это хладнокровные, наземные или водные животные.
  • Их тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками.
  • Их тело можно разделить на голову, шею, туловище и хвост.
  • Они дышат легкими.
  • Они откладывают яйца на суше. Оплодотворение внутреннее.
  • У них трехкамерное сердце, а у крокодила четырехкамерное сердце.
  • Например, Ящерицы, змеи, крокодилы и т. Д.

9000 3.

Заметок о водной адаптации | 9 класс> Наука> Адаптация организмов

Все пространство, занятое живыми организмами, называется биосферой. Все организмы адаптированы к окружающей среде. Среда обитания — это место, где обитают организмы.

Адаптация определяется как процесс адаптации организма к окружающей среде. Организмы проявляют адаптацию следующими способами:

  1. Потеря и приобретение органов.
  2. Изменяя окраску тела в зависимости от среды обитания
  3. Изменяя органы
Водная адаптация

Водные растения (гидрофиты) и их адаптационные характеристики

Растения, которые растут, получают пищу, размножаются и приспосабливаются Сами внутри воды называются водными растениями. По образу жизни гидрофиты бывают следующих видов:

  1. Свободноплавающие растения. (Например, гиацинт, водяной салат, вольфия и т. Д.)
  2. Затопленные растения. (Например, гидрилла, Sagittaria и т. Д.)
  3. Затопленные растения с укоренением. (Например, лотос, водяная лилия и т. Д.)
ted65trft

Ниже приведены адаптационные характеристики гидрофитов:

  1. Корневая система водных растений развита правильно.
  2. Гидрофиты имеют водонепроницаемое и защитное восковое покрытие на своей поверхности, которое предотвращает их разложение.
  3. У гидрофитов есть воздушные полости в тканях, которые помогают им плавать.
  4. В них менее развиты проводящие ткани (ксилема и флоэма).
  5. Стебель водного растения длинный, тонкий, губчатый и гибкий.
  6. В них менее развиты проводящие ткани (ксилема и флоэма).
  7. Они имеют водонепроницаемое и защитное восковое покрытие на своей поверхности, которое предотвращает их гниение и разложение.
  8. У гидрофитов есть ткани для хранения воздуха, называемые аэренхима, которые помогают им плавать.

Водные животные и их адаптационные характеристики

  1. Животные, которые растут, размножаются и приспосабливаются в воде, называются водными животными.Ниже приведены адаптационные характеристики водных животных:
  2. Тело водных животных имеет обтекаемую форму, т.е. защемлено с обоих концов. Голова тупая, хвост длинный.
  3. Тело снабжено воздушными мешками или воздушным пузырем, поэтому они не тонут, когда прекращают плавать.
  4. У них есть парные и непарные плавники, ласты и весла, а также перепончатые лапы для плавания.
  5. У них есть жабры как дыхательный орган.
  6. Тело снабжено боковой линией как орган чувств.
  7. Они могут изменять температуру своего тела в зависимости от температуры окружающей среды.
  8. У водных птиц плоский клюв для ловли добычи и перепончатые лапы для легкого плавания.

Примеры: рыба, лягушка, утка и т. Д.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о