Содержание

Тест КОТ с вопросами и ответами

 

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д.  Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ  используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Источник: http://psycabi.net/

 

 

Инструкция к тесту

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

  1. тяжелый,
  2. упругий,
  3. скрытный,
  4. легкий,
  5. медленный.
  • Правильный ответ: 5

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

  • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными, ни противоположными по значению.
  • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Тестовый материал:

1. Одиннадцатый месяц года – это:

  1. октябрь,
  2. май,
  3. ноябрь,
  4. февраль.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

  1. резкий,
  2. строгий,
  3. мягкий,
  4. жесткий,
  5. неподатливый

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

  1. определенный,
  2. сомнительный,
  3. уверенный,
  4. доверие,
  5. верный

4. Ответьте Да или Нет.

  • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

  1. петь,
  2. звонить
  3. болтать
  4. слушать
  5. говорить

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

  1. незапятнанный,
  2. непристойный,
  3. неподкупный,
  4. невинный,
  5. классический

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

  1. сладкий,
  2. язык,
  3. запах,
  4. зубы,
  5. чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

  • Sharp M.C. Sharp M.C.
  • Filder E.H. Filder E.N.
  • Connor M.G. Conner M.G.
  • Woesner O.W. Woerner O.W.
  • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

  1. очевидный,
  2. явный,
  3. недвусмысленный,
  4. отчетливый,
  5. тусклый

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал? 40

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7 (270)

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

  1. 5296 5296
  2. 66986 69686
  3. 834426 834426
  4. 7354256 7354256
  5. 61197172 61197172
  6. 83238224 83238234

14. «Близкий» является противоположным слову:

  1. дружеский,
  2. приятельский,
  3. чужой,
  4. родной,
  5. иной.

15. Какое число является наименьшим:

  1. 6
  2. 0,7
  3. 9
  4. 36
  5. 0,31
  6. 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова. ни

  • одни ухода они гостей после наконец остались

 

 

 

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других? 4

 

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 4

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

  • Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

  1. Держать нос по ветру.
  2. Пустой мешок не стоит.
  3. Трое докторов не лучше одного.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?» 31:

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

  1. июне,
  2. марте,
  3. мае,
  4. ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Все передовые люди – члены партии.
  • Все передовые люди занимают крупные посты.
  • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с? 1500 (15)

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Боре столько же лет, сколько Маше.
  • Маша моложе Жени.
  • Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов? 1

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

  1. схожи по смыслу,
  2. противоположны,
  3. ни схожи, ни противоположны.

 

 

 

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13

 

 

 

 

 

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Саша поздоровался с Машей.
  • Маша поздоровалась с Дашей.
  • Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?  1600

 

 

 

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция: 1,2,4

 

 

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? 18

34. Значения следующих двух предложений:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Трое докторов не лучше одного.
  • Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

  1. схож,
  2. противоположен,
  3. ни схож, ни противоположен.
  • Швартоваться лучше двумя якорями.
  • Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены? 4,8

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

  1. схожи,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов? 20

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили: 1/8

  • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м? 14

43. Следующие две фразы по значению:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
  • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов? 800

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место: 1/10

  • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам? 280

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Один в поле не воин.
  3. Лес рубят, щепки летят.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

  1. сходно,
  2. противоположно,
  3. ни сходно, ни противоположно
  • Лес рубят щепки летят.
  • Большое дело не бывает без потерь.

 

 

 

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других? 3

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом? 17

Ключ к тесту

№ Задания Ключ № Задания Ключ
1 3 26 1
2 3 27 1
3 2 28 1
4 ДА 29 2 – 13
5 4 30 3
6 2 31 1600
7 4 32 1, 2, 4
8 1 33 18
9 5 34 3
10 40 35 1
11 3 36 1
12 2,7 (270) 37 4,8
13 4 38 1
14 3 39 20
15 0,31 40 1/8
16 НИ 41 3
17 4 42 14
18 4 43 1
19 3 44 800
20 Н 45 1/10
21 3,5 46 280
22 31 47 4, 5
23 2 48 1
24 1 49 3
25 1500 (15) 50 17

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип Уровень общих умственных способностей
13 и меньше низкий
14-18 ниже среднего
19-24 средний
25-29 выше среднего
30 и больше высокий

Методика КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест с ответами, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик). Опросник диагностики интеллекта (IQ).

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д. 

Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ  используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, с ответами, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта — IQ):

Инструкция.

Вам предлагается несколько простых заданий. Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  • «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

1 — тяжелый, 2 — упругий, 3 — скорый ,4 — легкий, 5 — медленный. Правильный ответ: 5-й

  • Бензин стоит 0,44 руб за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

Правильный ответ: 110

  • Слова минер и минор по смыслу являются:

1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными, ни противоположными. Правильный ответ: 3-й

  • Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл:

1 — первый блин комом, 2 — лиха беда начало, 3 — не красна изба углами, красна пирогами, 4 — не все коту масленица, 5 — старый друг лучше новых двух. Правильный ответ: 1-й и 2-й.

Тест содержит 50 вопросов, на выполнение теста дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Работайте как можно быстрее. Если какое-нибудь задание теста у вас не получается, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему.

Стимульный материал к методике КОТ.

1. Одиннадцатый месяц года – это:

1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

1 – определенный, 2 – сомн

Проверьте IQ своей кошки (тест)

Тесты на определение умственного потенциала или просто IQ давно практикуются среди людей, но мало кто знает, что множество таких тестов разработано для разных видов животных, в том числе и для кошек.

Чтобы определить интеллект животного предлагается ряд тестов, которые оценят координацию, способность бессловесной коммуникации, степень социализации и приспособляемость к окружающим условиям. Полученные баллы суммируются и подводится итог.

Во время проведения теста не нужно заставлять кошку действовать правильно, за ней нужно просто наблюдать, если, конечно, хотите получить объективный результат. Тестирование не предусмотрено для котят.

Понадобятся некоторые приспособления: подушка, веревка, пластиковый пакет с ручками, зеркало и обязательный атрибут – любимый питомец.

Часть I

Просто отвечайте на вопросы и суммируйте полученные баллы:
• Если ответ «редко/никогда» кошка получает 1 балл;
• «как правило, да» – 3 балла
• «очень часто» – 5 баллов.

1. Чувствует ли кошка изменения вашего настроения?
2. Кошка выполняет хотя бы два указания, к примеру: «Иди сюда!», «Брысь!», «Пошли есть!»?
3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?
4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, определенное «мяу»?
5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и так далее.
6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и так далее.
7. У кошки есть «долгая» память: помнит имена, места, в которых была раньше, любимые, но редко получаемые кушанья?
8. Кошка выносит присутствие других животных, если они приближаются к ней ближе, чем на 1 метр?
9. У кошки есть ощущение времени, она знает время кормления, расчесывания т. п.?
10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку или обе для каждой половины мордочки?

Часть II

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Задание 1. О, пакетик!

Положите большой, раскрытый полиэтиленовый пакет. Проследите, чтобы кошка его увидела. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

А. Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
В. Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла.
Д. Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Задание 2. Где веревка!?

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

А. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Б. Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
В. Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла.
Г. Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Д. Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Е. Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Задание 3. Кто на свете всех милее?

Вам необходимо переносное зеркало, в котором кошка поместится во весь рост. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

А. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Б. Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
В. Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

Часть III

На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании собственных наблюдений.

1. Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире? Это проявляется в том, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное — 5 баллов.
2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием или с указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно — 5 баллов.

Часть IV

При положительном ответе на вопросы указанные баллы нужно вычесть из общей суммы, уже набранных.

1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, — вычесть 2 балла.
2. Кошка часто играет с собственным хвостом — вычесть 1 балл.
3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться — вычесть 2 балла.

Оценка результатов:

Подсчитайте общее количество баллов, набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.

141 и более баллов — кошка просто гениальна!
131-140 баллов — кошка талантлива и завидно умна.
121-130 баллов — кошка очень умна и сообразительна.
111-120 баллов — умственные способности кошки выше средних, но потенциал есть.
90-110 баллов — умственные способности кошки средние.
81-89 баллов — умственные способности кошки немного ниже средних.
71-80 — ваша кошка глуповата.
70 и менее баллов — простите, но ваша кошка совсем глупенькая

Проверьте IQ своей кошки (тест)

Текст разработан разработан E. M. Bard, издательство Doubleday & Company, Inc.

Какой интеллект у вашей кошки? – тест на Банк Тестов.ру

Ваша кошка чувствует изменения вашего настроения в течении дня?
очень часто
как правило, да
редко или никогда

Кошка выполняет по крайней мере два словесных приказания, например: «Иди сюда!», «Брысь!», «Нельзя!»?
очень часто или всегда
как правило, да
редко или никогда

Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?
очень часто
как правило, да
редко или никогда

Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, крик?
очень часто
как правило, да
редко или никогда.

У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и так далее.
очень часто
как правило, да
редко или никогда.

Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и так далее.
очень часто
как правило, да
редко или никогда.

У кошки есть «долгая» память: помнит имена, места, в которых была раньше, любимые, но редко получаемые кушанья?
очень часто
как правило, да
редко или никогда

Кошка выносит присутствие других животных, даже если они приближаются к ней ближе, чем на 1 метр?
очень часто
как правило, да
редко или никогда

У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания т. п.?
очень часто
как правило, да
редко или никогда

Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку, например левой лапкой моет только левую половину мордочки?
редко или никогда
очень часто
как правило, да

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание. Попытка №1.

Положите большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла
Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание. Попытка №2.

Положите большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы. Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла.
Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание. Попытка №3.

Положите большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы. Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла
Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Второе задание. Попытка №1.

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла
Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Второе задание. Попытка №2.

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла.
Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Второе задание. Попытка №3.

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла.
Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Третье задание. Попытка №1.

Вам необходимо переносное зеркало размером примерно 60×120 см. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Третье задание. Попытка №2.

Вам необходимо переносное зеркало размером примерно 60×120 см. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Третье задание. Попытка №3.

Вам необходимо переносное зеркало размером примерно 60×120 см. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании своих наблюдений за кошкой.
Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире. Это проявляется таким образом, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное
Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием или с указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно

Ответить

На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании своих наблюдений за кошкой
Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует
Кошка часто играет с собственным хвостом
Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться

Ответить

Готово! Нажмите кнопку «Результат».

Результат

Краткий Ориентировочный Тест. Опросник диагностики интеллекта (IQ)

Краткий Ориентировочный Тест. Опросник диагностики интеллекта (IQ) Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида.

В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т.д.

Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Инструкция:
Тест содержит 50 вопросов разного уровня сложности и ограничен по времени. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Работайте как можно быстрее. Если какое-нибудь задание теста у вас не получается, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему.

Интерпретация результатов теста:

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Краткий Ориентировочный Тест. Опросник диагностики интеллекта (IQ)
Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Задания 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 24, 28, 30, 35, 36, 38, 43, 47, 48 определяют общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, от есть характеризуют качество гуманитарной образованности.

Уровень образованности в области точных наук отражается на успешности выполнения математических заданий, заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (4, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 33, 37, 39, 40, 42, 44, 45, 46, 46, 49, 50).

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых.

Пространственное воображение характеризуется по решению задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

Уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые заданы генетически и которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условия обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта измеряют не задатки и не потенциалы умственного развития, а только тот уровень развития умения и навыков познавательной деятельности, которые сформированы у вас на сегодняшний день.

Тест КОТ — как подготовиться и пройти

Для объективности оценки при отборе персонала на собеседованиях используется тест КОТ.

С его помощью определяют уровень способностей и навыков человека, а также степень его общего интеллектуального развития. Эти испытания используются при приеме на работу в международные компании,  государственные органы, силовые структуры Министерства внутренних дел.

Что это такое

КОТ (краткий тест) создан для определения уровня развития умственных способностей человека, скорости его реакции, гибкости мышления и точности восприятия.

Он был разработан в конце XX века, как российская адаптация западного Кадрового опросника Вандерлика. Он представляет собой примеры с несколькими вариантами ответов, которые оценивают разные аспекты сознания и мышления человека.

Онлайн-Пример логического теста:

Замечание:

Вопросы составлены таким образом, чтобы диагностировать все параметры интеллекта и оценить профессиональную пригодность соискателя на конкретной должности.

Опросник используется при определении способностей к восприятию и анализу информации, навыков работы с числами, графиками, быстро принимать решения, выстраивать план действий и разрабатывать стратегию.

HR предлагают его при трудоустройстве на государственные должности, связанные с финансовой сферой, управлением, PR. Тест Кот проводят онлайн или очно, на собеседованиях. Оно позволяет оценить навыки работы с финансами и определить уровень логического мышления. В 2019 и 2020 он применяется при отборе персонала ЦПД МВД, ФСБ и другими силовыми структурами, так как оценивают скорость реакции, аналитические навыки и обработку информации. Тестирование используются и для формирования кадрового пула.

Виды теста КОТ

В online версию входит 50 вопросов с несколькими вариантами ответа. На задания с вычислениями вариантов ответов нет – результат требуется записывать самостоятельно.

Сегодня распространены две версии опросника КОТ:

  • Форма А;
  • Форма Б.

Их различие состоит лишь в части заданий.

Краткий отборочный тест оценивает аспекты интеллекта в комплексе.

Его основу составляют тесты способностей: числовые, логические, вербальные и пространственного интеллекта.

Виды вопросов в тесте КОТ
Числовые Исследуют потенциальные склонности к работе с цифрами, таблицами, точной информацией и расчетами. Они определяют скорость выполнения умственных операций с процентами, дробями, пропорциями, конвертированием валюты. Этот вид актуален для сферы бизнеса, предпринимательства, финансовой и банковской сферы и используется при отборе персонала на руководящие должности в компании и государственные службы.
Логические
(пространственное воображение)
Определяют ход мышления, связанность суждений, устанавливать взаимосвязь между объектами и событиями, создавать и завершать логическую цепочку. Отборочное испытание состоит, в основном, из примеров на пространственное воображение.  При этом встречаются и классические упражнения на определения последовательности фигур. Кандидату требуется отследить ее и продолжить цепочку. Тестирование используются при приеме на рядовые и управляющие должности во всех сферах, связанных с точными науками и логическим мышлением.
Вербальные Оценивают уровень восприятия письменной и устной информации и скорость ее анализа. Это позволяет предсказать потенциал кандидата на должностях, связанных с общением с людьми и работы с документами. Вербальные вопросы в КОТ – это определение синонимов, поиск слов, похожих по смыслу, упражнения на внимательность. Вербальные задачи применяются в медицине, психологии, преподавании, используются при наборе в полицию. 

Онлайн-пример числового теста:

Подготовка к КОТ

КОТ оценивает не только существующие знания, но и потенциал, задатки, таланты, психологические склонности. Перед собеседованием к ним можно  легко подготовиться, выполняя тренировочные упражнения и работая над ошибками. Хотя в открытом доступе можно скачать бесплатные примеры вопросов ориентировочных тестов (например, для МВД), но типовые опросники редко предлагают при трудоустройстве. Как правило, компании придумывают собственные задачи или адаптируют уже существующие.

Замечание:

Подготовка к краткому отборочному тестированию мало чем отличается от подготовки к тестам способностей

  1. Проходить как можно больше тренировочных упражнений. Несмотря на то, что предугадать задания невозможно, они типичны по структуре и чаще всего отличаются только цифрами или словами. Чем больше тренировочных упражнений каждого вида (числовые, вербальные, логические) будет решено, тем выше вероятность трудоустройства.
  2. Учиться на ошибках. Тренировочные упражнения позволяют соискателю определить свои сильные и слабые стороны. Чтобы улучшить результат, находят вопросы, которые вызывают сложности, и сосредотачиваются на этой теме. Работа над ошибками и повторение приводит к устойчивому усвоению материала и предотвращению ошибок в будущем.
  3. Читать комментарии к задачам. При прохождении тренировочных упражнений, к каждой задаче предлагается подробный комментарий с решением, в котором обосновывается правильный ответ. Это помогает вникнуть в тему и научиться справляться с аналогичными задачами.
  4. Ориентироваться на результаты других людей. Перед началом тренировки рекомендуется анализировать выполненные задачи и постараться понять, почему даны именно такие ответы теста кот. После этого их решают самостоятельно. В дальнейшем это стоит повторять с тем, что вызывало сложности. Кроме того, перед началом тренировки рекомендуется выяснить специфику работы компании. Это поможет предсказать общую направленность опросника на собеседовании.

Сложности при прохождении теста

  1. Слабый уровень подготовки: Часто кандидаты не знают, какие вопросы встретятся на собеседовании.
  2. Сложность с поиском заданий в конкретной компании: Каждая компания составляет собственную версию краткого оценочного опросника, а тот, который находится в открытом доступе дает лишь общее понимание о структуре.
  3. Нехватка времени: На прохождения оценочного тестирования, как правило, дается мало времени: для краткого опросника это – 15 — 20 минут. Так работодатель оценивает скорость реакции и уровень развития навыков. Для полноценных размышлений над каждой задачей этого времени не хватает.
  4. Стресс: Интервью и оценочные испытания сопряжены с переживаниями, которые мешают сосредоточиться на работе. Так даже способные кандидаты из-за стресса получают плохие оценки.

Хотя методология подготовки к собеседованию не представляет сложностей, многие соискатели допускают типичные ошибки:

  • прохождение упражнений, не имеющих отношения к конкретной компании;
  • подготовка по однотипным заданиям;
  • игнорирование собственных ошибок.

Советы, как пройти онлайн тест КОТ

пройти тест кот

  1. Подготовка: Основа успеха – решение тренировочных упражнений. КОТ – это сборник числовых, логических и вербальных задач, поэтому тренироваться рекомендуется так же, как к тестам способностей. Ответы заучивать не нужно –достаточно вникнуть в тему, поняв общую логику.
  2. Отдых: Психологи советуют расслабляться за день до оценки и сделать перерыв в тренировках. Так полученная информация гораздо лучше усвоиться.
  3. Спокойствие: Одно из ключевых умений при прохождении оценочных испытаний – умение справляться со стрессом и умение концентрироваться.
  4. Внимательность: Хотя времени на раздумья не хватает, рекомендуется внимательно читать условия и варианты ответов. Часто кандидаты допускают ошибки из-за невнимательности или из-за того, что не до конца поняли задание.
  5. Планирование: Если вопрос сложный, его лучше пропустить, перейдя к следующему. Это сэкономит время, а кандидат успеет решить больше заданий.
  6. Уверенность: Как правило, методичная подготовка повышает уверенность в собственных силах. Если кандидат решил все задания, а время еще осталось, возвращаются к самым неоднозначным вопросам. А перепроверять все подряд не стоит – велика вероятность еще больше запутаться.

Заключение

Краткое оценочное тестирование, оценивает навыки и способности соискателей к работе с числовой информацией, логическими заключениями, определяют уровень IQ. Они проводятся на собеседованиях в компании и государственные структуры, а также в качестве отборочных мероприятий перед интервью. Как и в случае с тестами способностей, результаты КОТ влияют на дальнейший диалог с работодателем. Поэтому к ним лучше готовиться заранее.

Оцените статью

средняя оценка 3,67 (6 голосов)

пройти тест кот Загрузка…

КОТ — Краткий Ориентировочный Тест

Авторы — В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик. Источник — Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие. Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 1996.

Цели теста и инструкция к нему

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

  1. тяжелый,
  2. упругий,
  3. скрытный,
  4. легкий,
  5. медленный.
  • Правильный ответ: 5

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

  • Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными, ни противоположными по значению.
  • Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

«Начали!»

Тестовый материал:

1. Одиннадцатый месяц года – это:

  1. октябрь,
  2. май,
  3. ноябрь,
  4. февраль.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

  1. резкий,
  2. строгий,
  3. мягкий,
  4. жесткий,
  5. неподатливый

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

  1. определенный,
  2. сомнительный,
  3. уверенный,
  4. доверие,
  5. верный

4. Ответьте Да или Нет.

  • Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

  1. петь,
  2. звонить
  3. болтать
  4. слушать
  5. говорить

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

  1. незапятнанный,
  2. непристойный,
  3. неподкупный,
  4. невинный,
  5. классический

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

  1. сладкий,
  2. язык,
  3. запах,
  4. зубы,
  5. чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

  • Sharp M.C. Sharp M.C.
  • Filder E.H. Filder E.N.
  • Connor M.G. Conner M.G.
  • Woesner O.W. Woerner O.W.
  • Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

  1. очевидный,
  2. явный,
  3. недвусмысленный,
  4. отчетливый,
  5. тусклый

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

  1. 5296 5296
  2. 66986 69686
  3. 834426 834426
  4. 7354256 7354256
  5. 61197172 61197172
  6. 83238224 83238234

14. «Близкий» является противоположным слову:

  1. дружеский,
  2. приятельский,
  3. чужой,
  4. родной,
  5. иной.

15. Какое число является наименьшим:

  1. 6
  2. 0,7
  3. 9
  4. 36
  5. 0,31
  6. 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

  • одни ухода они гостей после наконец остались

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

  1. сходное значение,
  2. противоположное,
  3. ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

  • Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

  1. Держать нос по ветру.
  2. Пустой мешок не стоит.
  3. Трое докторов не лучше одного.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

  1. июне,
  2. марте,
  3. мае,
  4. ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Все передовые люди – члены партии.
  • Все передовые люди занимают крупные посты.
  • Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Боре столько же лет, сколько Маше.
  • Маша моложе Жени.
  • Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

  1. схожи по смыслу,
  2. противоположны,
  3. ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

  1. верно,
  2. неверно,
  3. неопределенно
  • Саша поздоровался с Машей.
  • Маша поздоровалась с Дашей.
  • Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Трое докторов не лучше одного.
  • Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

  1. схож,
  2. противоположен,
  3. ни схож, ни противоположен.
  • Швартоваться лучше двумя якорями.
  • Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

  1. схожи,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

  • 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

  1. сходными,
  2. противоположными,
  3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:

  1. сходны,
  2. противоположны,
  3. ни сходны, ни противоположны
  • Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
  • Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

  • 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Один в поле не воин.
  3. Лес рубят, щепки летят.
  4. Не все то золото, что блестит.
  5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

  1. сходно,
  2. противоположно,
  3. ни сходно, ни противоположно
  • Лес рубят щепки летят.
  • Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Ключ к тесту

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.
  5. Клуб distant-nik Сентябрь 2020

Cat Intelligence Test: насколько умна ваша кошка?

Вы когда-нибудь задумывались, насколько умна ваша кошка? Ведь любой владелец кошки даст вам понять, что кошки даже по сравнению с собаками ужасно хитрые. И хотя очень весело спорить часами подряд, какой вид умнее, на самом деле есть небольшие упражнения, которые вы можете выполнять со своей кошкой, чтобы проверить ее IQ. Официального научного теста IQ для кошек не существует, но это способ сравнить уровень интеллекта вашей кошки с человеческим. Вот ваш тест на интеллект кошки!

Упражнение 1: Выполняйте это упражнение в незагроможденном месте, где ваша кошка может сосредоточиться исключительно на вас.Возьмите любимую игрушку кошки. Позвольте кошке хорошенько разглядеть игрушку, а затем спрячьте ее за твердым предметом, например, листом картона или толстым листом бумаги. Тогда ваша кошка, вероятно, будет искать игрушку за куском картона, а не думать, что игрушка просто исчезла. Это означает, что ваша кошка обладает по крайней мере интеллектом 18-месячного малыша. Фактически, у кошек IQ 2–3-летнего ребенка.

Упражнение 2: Возьмите механическую мышь и убедитесь, что она находится в поле зрения вашей кошки.Поместите его так, чтобы он оказался под мебелью, например, стулом или холодильником. Наблюдайте за своей кошкой, как она смотрит на механическую мышь. То, как ваша кошка ведет себя, является мерой ее интеллекта. Ваша кошка, скорее всего, будет следить за движением мыши. Ваша кошка с точностью предсказывает, где мышь появится из-под мебели? Если это так, это подтверждает, что ваша кошка обладает по крайней мере интеллектом 2-летнего ребенка.

Упражнение 3: Вот тест, который вы можете выполнить прямо перед едой.Возьмите неоткрытый контейнер с едой и поставьте его рядом с миской для корма вашей кошки. Реакция вашей кошки будет показателем способности вашего котенка рассуждать и даст некоторое представление об уровне его интеллекта. Если ваша кошка очень умна, она будет смотреть на еду, а затем на вас. Скорее всего, они будут продолжать смотреть взад и вперед на вас и контейнер, ожидая, когда вы подадите им еду. Интеллект вашей кошки может быть немного ниже, если она игнорирует контейнер с едой.

Exercise 4: Для этого последнего теста требуется только ваш телевизор.Устройте представление с участием птиц. Ваша кошка демонстрирует свой интеллект, если смотрит шоу с интересом. То, как быстро ваша кошка понимает, что она не может ловить птиц, — еще один показатель ее IQ.

Конечно, то, как ваша кошка выполняет эти тесты, является лишь мерой базового IQ. Эти упражнения не показывают, насколько вы и ваша кошка любите друг друга, насколько ваша кошка ласкова или насколько хорошо она справляется с другими задачами, например, прижиматься или быть лучшим другом.Тем не менее, дайте своей кошке эти тесты и сообщите нам, как они работают! Мы будем рады услышать от вас на Facebook!

.

тест интеллекта | Определение, типы, история и факты

человеческий интеллект Обзор человеческого интеллекта, включая обсуждение тестов интеллекта. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео к этой статье

Тест интеллекта , серия задач, предназначенных для измерения способности делать абстракции, учиться и справляться с новыми ситуациями.

Наиболее широко используемые тесты интеллекта включают шкалу интеллекта Стэнфорд-Бине и шкалу Векслера.Стэнфорд-Бине — это американская адаптация оригинального французского теста интеллекта Бине-Симона; он был впервые представлен в 1916 году Льюисом Терманом, психологом из Стэнфордского университета. Индивидуально проводимый тест — пересмотренный в 1937, 1960, 1973, 1986 и 2003 годах — оценивает людей в возрасте двух лет и старше и предназначен для использования в основном с детьми. Он состоит из серии задач по возрасту, для решения которых используются арифметические навыки, память и словарный запас.

Тест оценивается по коэффициенту интеллекта, или IQ, — концепции, впервые предложенной немецким психологом Уильямом Стерном и принятой Льюисом Терманом по шкале Стэнфорд-Бине.Первоначально IQ рассчитывался как отношение умственного возраста человека к его хронологическому (физическому) возрасту, умноженное на 100. Таким образом, если ребенок 10 лет имел умственный возраст 12 лет (то есть выполнялся на тесте на уровне средний 12-летний), тогда ребенку был присвоен IQ (12/10) X 100, или 120. Оценка 100, для которой умственный возраст равняется хронологическому возрасту, была средней; баллы выше 100 были выше среднего, баллы ниже 100 были ниже среднего. Однако концепция умственного возраста приобрела дурную славу, и сейчас немногие тесты включают вычисление умственного возраста.Тем не менее, многие тесты по-прежнему дают IQ; эта цифра теперь рассчитывается на основе статистического процента людей, которые, как ожидается, будут иметь определенный IQ. Результаты тестов интеллекта подчиняются приблизительно «нормальному» распределению, при этом большинство людей набирают около середины кривой распределения, а частота довольно быстро падает по мере удаления от центра кривой. Например, по шкале IQ примерно 2 из 3 баллов находятся между 85 и 115 и примерно 19 из 20 баллов находятся между 70 и 130.Оценка около 130 или выше считается одаренным, в то время как оценка ниже примерно 70 считается умственно отсталой или умственно отсталой.

Тесты интеллекта вызвали множество споров о том, какие виды умственных способностей составляют интеллект и адекватно ли отражает эти способности IQ, при этом в центре дебатов лежит культурная предвзятость при построении тестов и процедурах стандартизации. Критики утверждают, что тесты интеллекта отдают предпочтение группам из более обеспеченного происхождения и дискриминируют менее привилегированные расовые, этнические или социальные группы.Следовательно, психологи попытались разработать тесты, не связанные с культурой, которые более точно отражали бы врожденные способности человека. Один из таких тестов, тест восприятия Джонса Хопкинса, разработанный Леоном Розенбергом в начале 1960-х годов для измерения интеллекта дошкольников, заставляет ребенка пытаться сопоставить случайные формы (обычные геометрические формы, такие как круги, квадраты и треугольники, избегаются потому что некоторые дети могут быть лучше знакомы с формами, чем другие). Еще одна попытка решения проблемы заключалась в использовании тестовых материалов, относящихся к среде обитания ребенка; например, для городских детей подходят городские, а не пасторальные сцены.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .

Интеллект собаки: пройдите тест на IQ вашего щенка

Насколько умна ваша собака? Если ваш пес знает достаточно, чтобы не испортить ковер и не попасть в неприятности, вы можете подумать, что он настолько умен, насколько это необходимо, и не подумали о том, чтобы дать ему тест на IQ собаки. Тест на интеллект собаки может дать вам представление о его обучаемости и навыках решения проблем. Продолжайте читать, чтобы узнать об интеллекте собаки и о том, как провести тест IQ для своего щенка.

Наука собачьего интеллекта

Хотя IQ вашей собаки не повлияет на то, насколько вы ее любите, тем, кто хочет завести новую собаку, результаты тестов на интеллект могут помочь выявить черты темперамента и обучаемости.Это может не только помочь потенциальным владельцам собак выбрать подходящую собаку, но и дать им представление о том, чего ожидать от новой собаки.

Однако важно помнить, что когда дело доходит до отношений между родителями и домашним животным, интеллект собаки очень субъективен, говорит Сегодня. Хотя ваша собака может не преуспеть в умении рассуждать и решать проблемы, свидетельствующих о высоком IQ, она может обладать и другими талантами, которые, тем не менее, убедят вас в том, что он гений. Кроме того, послушание не обязательно является признаком интеллекта.

С другой стороны, некоторые ученые считают, что изучение интеллекта собак может помочь лучше понять человеческий интеллект. Группа британских исследователей работает над созданием надежного теста на IQ собак, который, как они надеются, упростит изучение связи между интеллектом и здоровьем, сообщает Scientific American. В то время как интеллект собак, кажется, отображается так же, как и у людей, собаки не занимаются никакими образами жизни, которые могут снизить их показатели IQ, как это иногда делают люди.Тестируя IQ большого количества бордер-колли, происходящих из схожего фермерского опыта, исследование показало, что даже внутри породы интеллект отдельных собак может сильно различаться. Исследователи надеются, что, разработав точный тест интеллекта собак, они смогут изучить связь между IQ и общим состоянием здоровья и продолжительностью жизни без каких-либо переменных, которые мешают аналогичным исследованиям с участием людей.

Различные типы интеллекта собак

Интеллект собак бывает двух основных видов, говорит Сегодня.Существует интеллект « инстинктивно », который представляет собой тип интеллекта и природных способностей, присущих породе или типу собак. Это тот тип интеллекта, который делает терьеров хорошими для охоты на мелких животных, ищеек — для поиска вещей по запаху, а бордер-колли — для пасти овец.

Другой тип — это интеллект « приёмный », то есть способность собаки к обучению. В эту категорию входят обучение выполнению определенных задач, социализация и понимание языка.Собака может быть сильнее в одной категории интеллекта, чем в другой. Но точно так же, как человек, который может сыграть концерт Моцарта на фортепиано, ничем не лучше и не хуже того, кто может вычислить квадратный корень из числа Пи без калькулятора, так и собака с более сильным приемным интеллектом не лучше и не хуже той, которая показывает больше силы в категории инстинктивного интеллекта. Итак, проводя тест на IQ вашей собаки, имейте в виду, что у нее могут быть врожденные таланты и навыки, которые тест не принимает во внимание.

Тест IQ для собак

Ниже приведены некоторые задания, которые вы можете выполнять со своей собакой, чтобы проверить ее IQ. Эти задания предназначены для оценки способности собаки запоминать и запоминать информацию, а также ее способности рассуждать и решать проблемы. Также предусмотрена система подсчета очков, чтобы вы могли определить, где находится ваша собака по шкале IQ собаки.

Задача первая: Накройте голову собаки большим полотенцем или одеялом. Это задание поможет понять, насколько ваша собака способна решать проблемы.

Подсчет очков: присвойте собаке три очка, если она выясняет, как освободиться менее чем за пятнадцать секунд, два очка, если это занимает от пятнадцати до тридцати секунд, и одно очко, если это занимает более тридцати секунд.

Задача вторая: Поместите два или три пустых ведра или стакана вверх дном в ряд. Пока ваш щенок наблюдает, положите угощение под один из контейнеров. Отвлеките его на несколько секунд, прежде чем позволить поискать угощение. Этот тест поможет определить, насколько хорошо ваша собака может запоминать и запоминать информацию.

Подсчет очков: дайте ему три очка, если он идет прямо к контейнеру, в котором скрывается угощение, два, если он проверяет один пустой контейнер, прежде чем найти нужный, и один балл, если он проверяет оба неправильных контейнера перед тем, как найти лакомство.

Задание третье: В комнате, где у вашего щенка есть любимое место для отдыха, отправьте его из комнаты, а затем переставьте мебель. Это задание предназначено для проверки его рассуждений и познания.

Подсчет очков: позвольте вашей собаке вернуться в комнату.Если он сразу перейдет на свое любимое место, дайте ему три очка. Дайте ему два очка, если ему потребуется немного времени, чтобы исследовать, прежде чем найти свое место. Если он сдается и выбирает новое место, дайте ему одно очко.

Задание четвертое: Под предметом мебели (достаточно низким от земли, чтобы поместилась только лапа вашей собаки) поместите лакомство в пределах досягаемости лапы. Это задание проверит рассудительность вашей собаки и ее навыки решения проблем.

Подсчет очков: дайте собаке три очка, если ему требуется меньше минуты, чтобы добраться до угощения, используя только свою лапу.Если он сначала пытается вписать голову в пространство или использует и нос, и лапы, дайте ему два очка и одно очко, если он полностью сдается.

Задание пятое: В то время, когда вы обычно не гуляете с собакой, поднимите ее поводок, пока он наблюдает. Это задание проверяет способность вашей собаки создавать и сохранять ассоциации.

Подсчет очков: дайте собаке три очка, если она сразу понимает намек и приходит в восторг; два балла, если вам нужно подойти к двери до того, как он получит сообщение о том, что пора куда-то идти; и одно очко, если он не понимает, что происходит.

Задача шестая: Это требует немного дополнительной работы с вашей стороны. Из куска картона шириной пять футов и слишком высокого, чтобы ваша собака могла его видеть, стоя на задних лапах, постройте барьер, прикрепив каждый конец картона к коробке, достаточно большой, чтобы выдержать его. В центре картона вырежьте прямоугольник шириной около трех дюймов, который начинается примерно в четырех дюймах от верха и заканчивается примерно в четырех дюймах от низа. Бросьте лакомство за барьер, позволяя собаке смотреть, куда оно падает через прорезанное в картоне окно.Это задание поможет измерить способность рассуждать и решать проблемы.

Подсчет баллов: присвойте собаке три очка, если ей требуется 30 секунд (или меньше), чтобы понять, что ей нужно обойти барьер, чтобы получить лакомство. Если ему требуется больше 30 секунд, чтобы понять это, дайте ему два очка и одно очко, если он попытается пролезть через окно или проложить себе путь через барьер вместо того, чтобы обойти его.

  • Более 15 баллов: Поздравляем! Ваша собака гений.
  • 13–15 баллов: Ваша собака — не Эйнштейн, но все же умная печенька.
  • 9–12 баллов: Ваша собака не будет прощальным словом, но с ней все в порядке.
  • 5–8 баллов: Вашей собаке может потребоваться помощь, чтобы разобраться и выполнить работу.
  • 1–4 балла: Чтобы обнимать и целовать, не нужны мозги — это все, что действительно важно, верно?

Собаки, которые хорошо справляются с подобными задачами, как правило, хорошо поддаются дрессировке и являются отличными кандидатами на служебные собаки.Но опять же, эти тесты не безошибочны. Некоторые собаки просто упрямы, и их отсутствие сотрудничества, вероятно, не имеет ничего общего с их интеллектом. Некоторые также говорят, что самые умные собаки — это те, которые терпеливо ждут, пока их владельцы раскроют угощение, ради которого им не нужно работать. Но даже если ваша собака не самый острый инструмент в сарае, это никак не умаляет ее любовь и преданность к вам.

Биография автора

Жан-Мари Баухаус

Жан Мари Баухаус, писатель-фантаст, писатель-фрилансер и редактор, живет в Талсе, штат Оклахома.Она часто пишет о домашних питомцах и их здоровье в своем домашнем офисе, где ей помогает целая куча фурбаби.

.

Intelligence Test

Насколько вы на самом деле умны? Этот простой тест использовался более 50 лет и с большой точностью проверял рассудительность и интеллект. Если вы не наберете много очков, помните, вы всегда можете стать лучше. Оно имеет Было сказано, что однажды Билл Гейтс прошел этот тест и получил за него 3 балла. щелчок выбрать свои ответы и удачи!

1. Какое отношение к вам имеет брат вашей племянницы?


2.Сколько дней рождения у среднего мужчины?


3. В некоторых месяцах 31 день; сколько у 28?


4. Законно ли для мужчины в Шотландии жениться на сестре своей вдовы?


5. Разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. Каков ответ?


6.Если есть 3 яблока и вы убираете 2, сколько у вас ?


7. Врач дает вам три таблетки и говорит принимать по одной. полчаса.
На сколько минут хватит таблеток ??


8. У фермера 17 овец, и все, кроме 9, умирают. Сколько осталось?


9.Сколько самцов и сколько самок взял на себя Моисей ковчег?


10. Сколько марок по два цента в дюжине?


11. Вы участвуете в гонке. Вы обгоняете второго человека. В каком ты положении?


12. Очень сложная математика! Примечание: это нужно делать только в уме. НЕ используйте бумагу, карандаш или калькулятор.Попытайся.

Возьмите 1000 и прибавьте к нему 40. Теперь добавьте еще 1000. Теперь добавьте 30. Добавьте еще 1000. Теперь добавьте 20. Теперь добавьте еще 1000. Теперь добавьте 10. Сколько всего?


13. У отца Марии пять дочерей: 1. Нана, 2. Нене, 3. Нини, 4. Ноно. Как зовут пятую дочь?

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о