Содержание

Доклад сообщение Лошадь домашнее животное (описание для детей)

Лошади — одни из самых красивых и грациозных животных на всем свете, но на этом их достоинства не заканчиваются! Лошадки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве и быте. По этой причине люди уже несколько тысяч лет используют их для перевозки пассажиров и грузов, для помощи в работе на поле. Тем не менее, век цифровых технологий внес в жизнь этих удивительных животных собственные изменения, сделав их уже не настолько нужными, как в 18-19 веках. Множество категорий этих удивительных зверей мало-помалу подвергается исчезновению, множество уже вымерло, но жителям деревень, маленьких поселков, хуторов и совхозов все ещё требуется помощь скакунов при исполнении тяжелой работы.

Благодаря развитию науки человечеству известно о лошадях достаточно много. Например, ученые склоняются к мнению, что одомашненные и дикие лошади являются потомком одного и того же предка — эогиппуса, вымершего много миллионов лет назад. Его тело внешне напоминало собаку: длинный хвост, крупная голова, три пальца на задних конечностях, четыре — на передних. В дальнейшем внешний вид и внутреннее строение лошадей многократно менялись, пока скакун не стал выглядеть так, как сейчас.

По мнению экспертов, первые лошади были одомашнены либо в средней части самого большого материка — Евразии, либо в современном Башкортостане.

Домашние лошади являются представителями отряда непарнокопытные семейства лошадиных. Их размеры колеблются от 1,4 до 1,8 метров, вес — от 400 до 1500 кг в соответствии с породой. Длинная голова, на которой расположены подвижные уши и широкие ноздри, тонкие высокие ноги не дадут спутать данный вид ни с каким другим. Частым предметом восхищения при взгляде на лошадей являются грива, челка и хвост — волосы лошадей, которые нередко требуют от человека тщательного ухода.

В основном это домашнее животное отлично ладит с человеком и служит ему верой и правдой в течение многих лет, но не стоит забывать, что у лошадей выявляют различные темпераменты в соответствии с классификацией Гиппократа. Помимо этого, представители некоторых пород имеют собственные, особенные черты характера, коими являются, например, горделивость и чрезмерная чистоплотность.

Сообщение на тему Лошадь

Лошади обладают системой физиологических характеристик людей и домашних животных, так как у них есть система кровообращения, дыхательная система, нервная система. Однако у них также есть много уникальных характеристик, которые отличаются от характеристик людей и других животных-компаньонов. Например, эволюция создала большую сильную полосу соединительной ткани, называемую затылочной связкой, чтобы обеспечить поддержку относительно длинной и тяжелой мускулистой шеи.

Лошади имеют более медленный обмен веществ, чем другие животные, с частотой дыхания, которые медленнее, чем у людей. Этот более медленный метаболизм связан с более длительным сроком жизни, чем у многих других животных. Фактическая продолжительность жизни зависит от общего состояния здоровья, уровня ухода и размера. Например, лошади миниатюрных пород обычно живут 40 лет или дольше.

Лошади производят значительное количество тепла во время физических упражнений. Они теряют тепло в основном за счет испарительного охлаждения (обычно потение), как и люди. Однако, поскольку пот не испаряется во время жаркой, влажной погоды, испарительное охлаждение в этих условиях становится неэффективным. Во время жарких летних дней упражнения должны быть ограничены во избежание теплового стресса. Тепловой стресс и продолжительные физические упражнения могут привести к обезвоживанию и, в конечном итоге, к шоку. Вода, правильное питание (включая витамины и минералы) и ограничения на физические упражнения необходимы для предотвращения теплового стресса.

Лошади — большие, громоздкие животные, которые хорошо выдерживают тепло в периоды более холодной погоды. Несмотря на это, им по-прежнему требуется жилье, диета, вода и рутинное ветеринарное медицинское обслуживание, чтобы предотвратить проблемы с зимой.

Лошади имеют те же 5 чувств, что и люди, но в разной степени. Некоторые чувства менее развиты, чем у людей, тогда как другие более мощные.

Первичный сенсорный вход у лошадей — это зрение. Важность видения отражается в размере лошадиного глаза, который является самым крупным из всех наземных млекопитающих, и тем фактом, что зрительная кора мозга лошадей управляет одной третью всех сенсорных данных.

Глаза лошадей сбоку головы, а не перед лицом, как у людей, собак и кошек. Это дает им необычное периферическое зрение, которое нужно для животных (например, кроликов и большинство птиц), которые должны постоянно следить за хищниками. Лошади обычно видят по дуге 340, не двигая головы, с небольшими слепыми пятнами прямо позади и перед ними. Эти слепые пятна вызваны телом лошади (сзади), а большой лоб и морда (спереди) препятствуют зрению лошади. Лошади шагают немного в сторону, чтобы видеть вещи позади них, и поддерживают и опускают голову, чтобы видеть прямо перед собой.

Доклад 3

Тандем всадник с лошадью существует с тех пор, как появился человек разумный. Ученые считают, что свинья умнее лошади, но в древние времена мифический кентавр стал символом совершенного целого. Возможно, это из-за красоты чистокровных бегунов, которые даже участвуют в эротических полотнах.

После Второй мировой войны многие в Европе списали лошадь как участника экономической и военной деятельности человека. Однако с конца семидесятых люди заново открыли это совершенное творение природы. Теперь это дает людям эстетическое удовольствие, развлечение и деловые возможности. Помимо езды, многие люди нашли свою профессиональную ориентацию, связанную с выращиванием, разведением, производством снаряжения, спортивной одежды, кормов и т. д. Архитекторы, дизайнеры создают новые идеи и технологические решения для строительства и оснащения конных ферм. Даже ветеринары тесно специализируются как хирурги, остеопаты, стоматологи, психиатры и т. д., только на лошадях.

Как ни странно, значительная часть сельскохозяйственных лошадей в России используются не для того чтобы компенсировать недостаток машин, а от непритязательных ослов, которых сменили лошадьми. Однако в сельском туризме ожидается, что верховые лошади будут играть важную роль в привлечении отдыхающих.

Лошадь это стадо животных. В стаде есть беспощадность, которую нужно учитывать. Это облегчает жизнь животных. Непослушание строго наказывается, когда лошадь воспитывают как домашнее животное в сельском хозяйстве или туризме. Если лошадь воспитывается отдельно, как часть домашнего хозяйства или как домашнее животное, то более оптимальными являются мягкие методы воспитания с минимальным использованием кнута и подобных методов. Тем не менее, нужно учитывать силу лошади и своевольный характер этого животного, которое все-таки предпочитает существовать в рамках иерархии и довольно чутко ощущает различные попущения и видимые факторы, которые могут указывать на слабость владельца. Тогда лошадь будет вести себя более свободно и воспитание станет не таким легким. Между владельцем и лошадью существует молчаливое соглашение, нечто наподобие: «Я, человек, буду руководить вами, но я буду нести ответственность за вас, а вы доверяете мне как руководителю». Таковы оптимальные отношения между лошадью как домашним животным и человеком.

Картинка к сообщению Лошадь домашнее животное

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад на тему Безопасный интернет сообщение

    Многие современные люди и дня не могут прожить без Интернета. Социальные сети, форумы, магазины, почта, удалённая работа — всё это давно стало привычным и необходимым для комфортной жизни.

  • Доклад на тему Амурский тигр сообщение

    Амурский тигр представляет собой одного из наиболее крупных хищников на планете, но помимо этого он также и один из самых редких хищников. Амурский тигр имеет в среднем массу тела около 300 к

  • Доклад на тему Соломон сообщение

    Соломон — мудрый царь и правитель, который жил до нашей эры. Год его рождения 1011 до н.э. Начало его жизни положено в Иерусалиме. По сей день историки спорят, существовал ли этот царь на сам

  • Музеи Воронежа — доклад сообщение

    Kорабль-музей Гото Предестинация Судно-реплика Гото Предестинация, что означает Божье Предвидение,

  • Доклад на тему Прокофьев Сергей Сергеевич (сообщение)

    Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953 гг.) относится к великим русским композиторам советского периода отечественной истории.

  • Доклад на тему Арктические пустыни сообщение 3, 4, 7, 8 класс окружающий мир

    Практически у всех слово «пустыня» ассоциируется с ужасной жарой и отсутствием воды. Но есть и другие пустыни – арктические. Они расположены далеко на севере, в Артике, захватывая как ее мате

doklad-i-referat.ru

125 фото лучших лошадей и советы по их разведению

Содержимое обзора:

С древних времен люди приручили лошадей, чтоб сделать свою жизнь намного проще и удобнее. Изначально они использовались как помощник в хозяйстве и транспорт. Но времена меняются, сейчас домашняя лошадь нередко используется и во многих других сферах жизни. Об этом и многом другом в нашей статье.

Начало истории

Как вы уже, наверное, знаете, изначально известные нам сейчас домашние лошади были дикими, как и почти все другие виды одомашненных животных. Началось все более 5-ти тыс. лет тому назад. До этого времени люди вели охоту на лошадей, как в сове время было с условными мамонтами.

В период же неолита подобные традиции все еще были актуальны, однако в некоторых регионах Азии и Европы люди начали приручать это животное, чтоб в будущем использовать в хозяйственных целях.

В это время среди племен произошли кардинальные перемены – появилось сильное разделение между кочевыми племенами и оседлые. В обеих случаях на это повлияло наличие лошадей – первым стало проще перемещаться на большие расстояния, в то время, как вторым лошади помогли сильно улучшить быт и обработку земли.

Занимательно, что на территориях бывшей Киевской Руси археологи нашли прототипы современной конюшни, которые датируются 3-м тысячелетием до нашей эры.

Удивительно, но уже тогда люди начали создавать первые инструменты, которые предназначались для использования вместе с лошадьми – в основном для обработки земли.

Обратите внимание!

Первые породы

Сейчас только фото домашних лошадей вам могут помочь отличить коня одной породы от многих других. Подобное разнообразие пород лошадей является заслугой не только природы, но и человека.

Кочевые народы оказались в наилучшем положении для селекции и выведения наиболее удачных пород лошадей. Помог в этом деле регион, в котором они находились – огромное количество полей и степей, где можно прокормить даже огромный табун лошадей. Упор делался на резвость и скорость животного.

Народы с менее богатой на пищу природой искали в своих конях других качеств. Им нужны были выносливые лошади, которые смогут преодолевать большие расстояние с небольшим количеством еды.

На территории Европы все было далеко не так радужно, как у восточных народов. Практика показала, что на этапе селекции наилучших пород лошадей конюшни только мешают процессу, а потому оказалось, что люди просто опередили с ними свое время.

Итог был печальным – лошади постепенно вырождались, в процессе становясь все меньше по размеру. Ярче всего это проявилось в северных регионах, где лошади перестали вырастать больше полутора метров в высоту. Однако они обросли более теплой шерстью, чтоб лучше переносить местные морозы, и были более грубыми, но крепкими.

Обратите внимание!

Военное дело

С древних времен многие породы домашних лошадей стали настоящей частью жизни и культуры для азиатских народов. На европейских землях все было совсем иначе. Во многих уголках Европы люди даже не знали о прирученных лошадях. Эта ситуация сохранялась вплоть до конца первого тысячелетия, когда греки начали замечать, что персы, менее подготовлены и дисциплинированы, однако регулярно побеждают их в сражениях.

Все дело было в кавалерии – персидские скакуны в то время были одними из лучших, а потому часто становились трофеем в поединках. Так европейские народы начали активнее использовать лошадей, однако понадобиться еще много времени, чтоб они начали выводить собственные породы.

Продолжительность жизни

Вполне логично задаваться вопросом сколько живут лошади в домашних условиях и дикой природе. На это влияет множество факторов – начиная от образа жизни и заканчивая простым уходом. Порода также играет роль в этом вопросе. В общем лошади способны прожить около четырех десятков лет.

Однако важно понимать, что далеко не любой конь способен добраться к этой отметке. Пони спокойно могут прожить почти 40 лет, если за ними хорошо ухаживать и заботиться. Другое дело лошади, которые участвуют в спортивных соревнованиях вроде скачок или разных играх, вроде поло. Такой конь навряд проживет и 20 лет.

Не стоит расстраиваться по этому поводу. В дикой природе у лошадей дела обстоят совсем не так радужно, как могло бы казаться.

Обратите внимание!

Средняя продолжительность жизни дикой лошади едва больше 15-ти лет. Все потому, что на свободе за ними никто не ухаживает, нету медицинского наблюдения и лечения, да и пища почти всегда сильно уступает в сравнении с домашним питанием.

Содержание

Многие их любят, но увы мало знают о содержании лошадей в домашних условиях. Здесь есть ряд очень важных особенностей, которые мы разберем.

Прежде всего – пища. Нельзя пренебрегать качеством питания вашего животного, ведь для лошадей оно играет очень важную роль. Для этого подходит обычный подножный корм и сено. Еда должна быть чистой и не испорченной.

Обратите внимание на то, что нельзя сильно полагаться на люцерну. Все потому, что в ней находится очень много белка, что в итоге может нарушить работу ЖКТ животного.

Периодически стоит давать овощи, фрукты и зерновые. Хорошо подходит овес, свекла, морковь. Пьют лошади тоже много. За день они обычно выпивают около 50-ти литров воды. При этом она должна быть чистой и свежей, если вы хотите, чтоб ваш конь был здоровым.

Фото домашней лошади

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)
 

mirzhivotnye.ru

Лошадь – история домашнего животного 2019

Использование лошадей в качестве домашних животных началось более 5000 лет назад. Изначально приручение этого вида происходило с целью получения мясной продукции, молока и шкур, но достаточно быстро кони были приспособлены к работе и езде верхом. В настоящее время лошади используются в разнообразных отраслях жизни и хозяйственной деятельности человека. В ряде регионов распространено продуктивное коневодство, в некоторых странах можно встретить рабочих лошадей, но еще чаще коней применяют для развлечений.

Начало одомашнивания

В каменном веке древний человек не испытывал потребности в приручении лошадей. При раскопках находят большое количество останков диких коней в этой эпохе на севере Европы и Азии, но в более южных частях этих регионов присутствия диких лошадей не обнаружено. Также не найдено свидетельств совместного проживания коней и человека в виде близких захоронений, оборудования.

Лишь в неолите (новом каменном веке) наши предки начинают испытывать новые потребности. Хотя охота на лошадей в этом периоде сохранилась, свидетельства раскопок говорят о хозяйственном использовании коней. Наиболее древние свидетельства доместикации относятся к 3-му тысячелетию до нашей эры на территории юго-восточной Европы и Средней Азии.

Лошадь стала домашним животным в 3-4 тысячелетии до нашей эры, но ученые до сих пор спорят и о месте доместикации и о критериях одомашнивания.

Уже на первом этапе одомашнивания происходит дифференциации лошадей. В зависимости от местности проживания различались традиции людей – так зарождались первые оседлые и кочевые народы. На раскопках юга России и Украины можно найти прообразы современных конюшен, первые инструменты и приспособления для рабочих лошадей. В Малой Азии (Казахстан, Туркмения) разведение одомашненных лошадей происходило в условиях, приближенных к естественным, поэтому здесь и по настоящее время широко распространено мясное табунное коневодство.

Формирование первых пород

Проживая на больших степных просторах, кочевые народы оказались в выигрышном положении – хорошая кормовая база и огромное поголовье лошадей позволили вести полноценный племенной отбор. Так появлялись первые и наиболее известные верховые породы – ахалтекинская, арабская, персидская. Отбор велся по сохранению скаковых качеств, скорости, резвости. Несколько другим был отбор среди монгольских племен, у которых была лимитирована кормовая база, поэтому отбирали наиболее выносливых представителей.

На территории Европы племенное коневодство сильно отставало. Неэффективность конюшенного содержания на этом периоде привело к вырождению лошадей – они становились все мельче. Особенно заметно это на примере северных регионов, где кони все низкорослые (до 140 см), покрыты толстой шерстью с грубыми формами. Типичными представителями считаются вятская порода, шетлендский пони, скандинавская лошадь.

Племенная работа долгое время тормозилась. Если в государствах Азии лошадь была частью культуры, то в Европе длительное время об этих животных даже не знали. Так, первое знакомство с лошадьми у древних греков произошло лишь во время персидских походов. Неорганизованное персидское войско часто побеждало обученные тактике греческие армии за счет превосходства кавалерии. Вплоть до 12-13 веков в европейских странах не было своих пород – активно использовали военные трофеи в виде арабских и персидских скакунов.

Превосходство раннего восточного коневодства объясняется культурой этих народов. Лошади давали максимум свободы (особенно своенравностью отличаются ахалтекинские кони), близкие к естественным диким условия содержания позволяли проявиться лучшим качествам лошади. Лишь с развитием науки, совершенствованием технологий конюшенного разведения коней, формированием основ племенной работы европейское коневодство вышло в лидеры. Системный подход в работе, понимание важности условий содержания при формировании породы стали основой выведения лучших современных пород, затмивших и арабских, и прочих восточных коней.

Дикие лошади

Человеку удалось одомашнить большинство представителей семейства лошадиных. Наибольшее число домашних животных принадлежит виду домашняя лошадь – диких представителей этого вида в природе не осталось. Существуют вторично одичавшие кони – мустанги, распространенные в Северной Америке, Средней Азии. Еще в начале 20-го века было несколько особей тарпанов – ближайших родственников (а по ряду эволюционных теорий и участников формирования вида) современных лошадей. Последний представитель вида умер в зоопарке, а еще в 15-17 веках огромные стада этих диких животных можно было встретить по всей Евразии.

Наиболее близкое систематическое положение имеют лошади Пржевальского. Внешне они очень похожи на монгольских коней и других среднеазиатских животных. Это невысокие кони с большой головой, пышной гривой и хвостом. Тело покрыто густой шерстью, основные масти – дикие (саврасая). Сейчас лошадей Пржевальского можно встретить в Монголии, заповедниках России, Украины, Польши.

Наиболее распространенным диким видом лошадиных является бурчеллова зебра, населяющая саванны центральной и южной Африки. От лошадей их отличает меньший рост, отвисший живот, массивная шея, грива в виде щетки, а тело покрыто полосками. Известно небольшое число случаев одомашнивания зебры – они очень плохо приручаются, непослушны и легко могут напасть на человека.

Кроме лошадей в хозяйственной деятельности используется осел. Это относительно небольшое (до 120 см в холке) животное, приспособившееся к горному образу жизни. За счет выносливости и неприхотливости в кормлении осел получил широкое распространение среди горских народов. Активно используется гибрид кобылы и осла – мул, который по размерам гораздо ближе к лошади, а выносливость сохранил по отцовской линии. Близки по внешнему виду к ослу кулан и кианг, населяющие горные и степные районы центральной Азии. Среди большинства представителей семейства лошадиных возможно формирование межвидовых гибридов.

yarus-spb.ru

Лошадь — Домашние животные

Совсем не обязательно быть хозяином ранчо, чтобы завести в качестве «домашнего» питомца лошадь. Поклонники этих красивых животных часто приобретают собственного скакуна, стремясь к спортивным достижениям, или просто для души, кататься по выходным.

Содержание и уход

Содержание лошади, как и любого крупного животного, очень затратно, и к этому надо быть готовым. Сложность содержания лошади для городского жителя заключается в том, что питомец удален от хозяина. Вряд ли Вы сможете навещать свою лошадь ежедневно, самостоятельно обеспечивая полноценный уход. Следовательно, отнеситесь к выбору конюшни для постоя лошади очень ответственно. Сегодня существует масса конноспортивных клубов и частных конюшен, как элитных, так и обычных.

  • В конюшне должен быть просторный денник, где будет находиться лошадь, с минимальным размером 37; 21, 5; 4 метра и потолком не ниже 3,5 метра.
  • Обратите внимание на наличие хорошей вентиляции, канализации, дневного света.
  • О бетонные стены денника лошадь может повредить ноги, предпочтительнее деревянные постройки.
  • Важное значение имеет подстилка, она обеспечивает гигиену животного. Подстилка уменьшает вероятность травм скакательных суставов и дрожание ног лошади, появляющегося от продолжительного стояния на твердом полу.

Материал подстилки может быть любой: от соломы до бумаги, от конопляной сечки до мха (нежелательно резиновое покрытие). Главное, чтобы подстилка была достаточно толстой, мягкой, теплой и хорошо пропускала влагу. Для конкура и выездки в конюшне обязательно должен быть манеж, где можно тренировать лошадь зимой и в непогоду. В некоторых небольших конюшнях предоставляют крытое помещение диаметром около 20 метров, этого достаточно, чтобы давать лошади ежедневную физическую нагрузку. Постой в таких конюшнях заметно дешевле и подойдет для рядовых любителей верховой езды.

Сколько стоит уход за лошадью

Обычно цена за постой лошади включает в себя корм и уход. Причем последнее понятие растяжимое, например, в маленькой конюшне в уход может входить только чистка денника и лошади, а крупный спортивный клуб (за другую плату, конечно) возьмет на себя еще и медицинское обследование.

  • В основном подкормки, витамины, косметические средства, услуги ветеринара ложатся на плечи хозяина отдельным финансовым грузом.
  • Если Вы не собираетесь сами чистить, расчесывать, седлать лошадь, выводить гулять или просто недостаточно компетентны, чтобы следить за ней самостоятельно, то надежнее нанять коновода.
  • Для здоровья спортивной лошади нужны не просто физические нагрузки, а каждодневные тренировки, в Ваше отсутствие работать с ней за отдельную плату может берейтор (человек обучающий лошадь).

Приобретенные пороки

Любого, даже самого элитного скакуна можно легко испортить неправильными условиями содержания и кормления. Не лишним будет знать, что существуют приобретенные конюшенные пороки лошадей, такие как прикуска, качание в деннике из стороны в сторону, повышенная нервозность, переступание с ноги на ногу. Для горожанина лошадь, конечно, питомец удаленный, но мы в ответе за тех, кого приручили. Поэтому, если Вы решились на покупку лошади, постарайтесь грамотно подойти к выбору места обитания любимца и людей, которые будут с ним работать.

Одной из самых красивых лошадей на планете по праву считается английская чистокровная порода, происходящая от арабских скакунов. Сами англичане считают ее «выведенной в совершенстве».

История английских лошадей

История английской лошади началась в XVI веке, когда король Генрих VIII основал королевский конный завод в Хэмптон Корте. Позднее коннозаводческая деятельность продолжилась в Татбери и Стаффордшире. В те времена английских лошадей активно скрещивали с привезенными испанскими и итальянскими породами. Все изменилось с приходом XVII века и моды на скачки. Аристократы теперь сами занялись разведением скакунов, разыскивая лучших особей по всему миру.

Сегодня сложно точно узнать, как именно была выведена английская порода. В ней течет кровь:

  • ирландского хобби;

domashnie-zhivotnii.ru

Лошадь – описание, виды, породы, питание, размножение, фото

Лошадь (Equus) относится к классу млекопитающие, отряду непарнокопытные, семейству лошадиные, роду лошади. Самцы лошадей называются жеребцами, самки лошадей называются кобылами. Словом конь называют либо жеребца, либо кастрированного жеребца – мерина.

Виды лошадей

Лошадь условно подразделяется на несколько подвидов, в числе которых зоологи выделяют дикую лошадь, домашнюю лошадь, лошадь Пржевальского, кианга, кулана, дикого осла, домашнего осла, горную зебру, пустынную зебру, бурчеллову зебру. Правда, о данной классификации до сих пор ведутся споры. Удивительно, но все эти разновидности имеют способность скрещиваться между собой, давая вполне жизнеспособное и здоровое потомство. Единственная проблема – некоторые помеси в дальнейшем не способны к деторождению и остаются бесплодными.

вернуться к содержанию ↑

Лошадь – описание и фотографии

Лошадь – стройное, грациозное животное, с сильно развитой мускулатурой и крепкой конституцией. Туловище округлой формы с длинными стройными ногами, на запястьях которых с внутренней стороны имеются мозолистые ороговевшие шишки-утолщения. На изящной мускулистой шее находится большая, вытянутая голова. Несмотря на внушительные размеры черепа, мозг лошади относительно маленький, что никоим образом не отражается на высоком интеллекте животного. Голову венчают заостренные, подвижные уши. На морде расположена пара больших выразительных глаз и довольно широкие крупные ноздри.

У лошадей отлично развит слух, хорошее зрение и обоняние. Тело лошади покрывает волосяной покров, длина и жесткость которого варьируется в зависимости от расположения: челка, грива и хвост имеют длинные и шелковистые волосы, тогда как туловище защищено более короткой и жесткой шерстью. Цвет покрова определяет масть лошади, с возрастом интенсивность окраса может изменяться.

вернуться к содержанию ↑

Породы лошадей

Породы лошадей очень разнообразны, интересны и, порой, очень необычны. По экстерьеру и общей конституции лошадь подразделяют на упряжную, верховую, вьючную, рысистую и скаковую. Также лошадей классифицируют по разнообразным признакам:

  • Зонально-климатический признак:
    • – лесные
    • – горные
    • – степные
  • Назначение:
    • верховые
    • верхово-упряжные
    • легкоупряжные
    • тяжелоупряжные
    • верхово-вьючные
  • Происхождение:
    • культурные
    • переходные
    • аборигенные (местные)
  • Методы разведения:
    • заводские
    • табунные
    • культурно-табунные

Красавица Пасо Фино, выведенная испанскими переселенцами в 16 веке, стала символом грациозности и особенной, ярко выраженной индивидуальности в характере.

Дружелюбная и покладистая лошадка породы Пинто, отличающаяся удивительно ценной пегой мастью и часто обладающая голубыми глазами.

Сообразительная, чуть приземистая и выносливая лошадь якутской породы, которую вывели местные аборигены.

Массивный, могучий, но добродушный и спокойный владимирский тяжеловоз.

Норвежская фьордская лошадь, являющаяся одной из старейших конских пород и сохранившая все свои чистопородные качества.

И это только небольшая часть известных на сегодня пород, получившихся в результате селекции или же выведенных конезаводчиками с абсолютным сохранением чистокровности.

вернуться к содержанию ↑

Где обитают дикие лошади?

В дикой природе в качестве обитания лошадь предпочитает преимущественно степные зоны, живет табунами, чаще всего небольшими: обычно в табуне несколько самок и жеребец-предводитель. Они редко покидают свои места, так как считаются оседлыми животными, и переходят с места на место только в поиске нового пастбища. В это время животные могут преодолевать сотни и даже тысячи километров. Все лошади травоядны, отличаются осторожным нравом и большой скоростью передвижения.

вернуться к содержанию ↑

Чем питаются лошади?

Дикие лошади едят свежую траву, злаки и корнеплоды. В летний период они набирают вес, так как животные постоянно пребывают на лугу, где много еды. В зимний период лошади худеют, так как питание становится более скудным. В естественной среде обитания животным хватает всех необходимых витаминов и минералов.

Домашних лошадей также обязательно выводят на луг и кормят травой. В ней содержатся все необходимые полезные питательные вещества. Зимой в рацион обязательно добавляют сено и такие продукты, как овес, кукурузу, ячмень, отруби, льняное семя, яблоки, морковь, свеклу и картофель. Если в корме лошади содержится недостаточное количество питательных веществ, животное начнет худеть, и внешний вид лошади будет ухудшаться.

вернуться к содержанию ↑

Размножение лошадей

Лошадь становится половозрелой в возрасте двух лет. Размножаются лошади путем осеменения спермой самца яйцеклетки кобылы. Период, когда лошадь готова к зачатию, называется «охота». В это время она подпускает к себе коня для спаривания. Однако в фермерских хозяйствах лошадь может зачать и путем искусственного оплодотворения. Этот метод избавляет конезаводчиков и владельцев частных ферм от многих трудностей, связанных с транспортировкой и подбором подходящей пары.

Беременность лошади длится одиннадцать месяцев. В основном лошадь рождает одного жеребенка, реже – двух. Малыш появляется на свет неуклюжим, плохо держится на своих длинных ногах, но уже через три-пять часов он вполне резв и может двигаться за своей матерью, которая будет на протяжении 5-6 месяцев вскармливать свое чадо молоком.

Продолжительность жизни лошадей в среднем – 25-35 лет, хотя встречаются среди них и долгожители. Известны факты, когда лошади достигали возраста 45 и даже 60 лет.

вернуться к содержанию ↑

Уход за лошадьми

Уход за лошадью в домашних условиях включает себя несколько правил:

  1. Кормить лошадь нужно 3-4 раза в день. Если на свободном выпасе она найдет себе пищу самостоятельно, то при содержании в конюшне владелец должен сам обеспечить ее травой или сеном. Обязательно включать в пищу витамино-минеральные добавки. Нельзя резко менять рацион лошади, так как у нее нежная пищеварительная система. Важно помнить, что чрезмерно большое количество корма животному противопоказано. Важно следить и за питьевым режимом. Вода должна быть комнатной температуры и в достаточном количестве.
  2. Важно чистить и купать лошадь еженедельно в жаркое время года. В холодное время года достаточно просто почистить лошадь скребком. За хвостом и гривой тоже нужен тщательный уход.
  3. Конюшня, где содержатся лошади, должна хорошо проветриваться, а в зимний период отапливаться. Чистить конюшню надо ежедневно.
  4. Почаще выгуливать лошадь. Нахождение лошади в тесной конюшне негативно сказывается на ее опорно-двигательном аппарате.

вернуться к содержанию ↑

Список пород лошадей:

  • Абиссинская
  • Абстанг
  • Абтенайская
  • Авелинская
  • Австралийская пастушья
  • Австралийская полукровная
  • Австралийская тяжелоупряжная
  • Австрийская полукровная
  • Адаевская
  • Азербайджанская
  • Азорская
  • Албанская
  • Алтайская
  • Альтер-реал
  • Американская верховая
  • Австрийская полукровная
  • Американский квотерхорс (Американская четвертьмильная)
  • Американская кремовая
  • Американская кудрявая
  • Американский пейнтхорс
  • Американская стандартбредная
  • Англо-норманн
  • Андалузская
  • Англо-арабская
  • Аппалуза
  • Ара-Аппалуза
  • Арабская
  • Арденская
  • Аргентинская
  • Арьежуаз
  • Ауксуа
  • Ахалтекинская
  • Ацтекская
  • Баварская полукровная
  • Балеарская
  • Белорусская упряжная
  • Бельгийская полукровная
  • Берберийская, или варварийская
  • Башкирская
  • Битюг
  • Боснийская
  • Брабансон (Бельгийская рабочая)
  • Бразильская спортивная
  • Брамби
  • Бранденбургская
  • Бретонская
  • Будённовская
  • Булонская
  • Великопольская
  • Венгерская полукровная
  • Вестфальская
  • Владимирский тяжеловоз
  • Восточноболгарская
  • Вюртембергская
  • Вятская
  • Ганноверская
  • Гафлинская
  • Гидран
  • Голландская
  • Голштинская
  • Гонтер
  • Гронингенская
  • Датская полукровная
  • Делибоз
  • Дестриэ
  • Джэбе
  • Донская
  • Жемайтская
  • Иберийская
  • Ирландская спортивная
  • Ирландская тяжелоупряжная
  • Исландская
  • Кабардинская
  • Казахская
  • Калмыцкая
  • Камаргская
  • Камполина
  • Канадская
  • Катхиавари
  • Карабаирская
  • Карабахская
  • Карачаевская
  • Каспийская
  • Кигер-мустанг
  • Кински
  • Кишбер
  • Киргизская
  • Кладрубская
  • Клейдесдаль
  • Клеппер
  • Кливлендская гнедая
  • Крестьянская
  • Кнабструпская
  • Комтойс
  • Коник польский
  • Колорадо рейнджер
  • Креольская
  • Кубинский иноходец
  • Кустанайская
  • Латвийская
  • Липпицианская
  • Литовский тяжеловоз
  • Локайская
  • Лошадь Скалистых гор
  • Лузитанская
  • Малопольская
  • Мангаларга
  • Мареммано
  • Марвари
  • Мезенская
  • Миссурийский фокстроттер
  • Монгольская
  • Морган
  • Мустанг
  • Новоалександровская тяжелоупряжная
  • Новоалтайская
  • Новокиргизская
  • Нониус
  • Ольденбургская
  • Орловский рысак
  • Пасо фино
  • Перуанский пасо
  • Першерон
  • Печорская
  • Пинцгауская
  • Польский коник
  • Польский тяжеловоз
  • Португальская спортивная
  • Приобская
  • Русская верховая
  • Русский рысак
  • Русский тяжеловоз
  • Советская тяжелоупряжная (советский тяжеловоз)
  • Соррайя
  • Старая фламандская
  • Суффолькская
  • Тавдинская
  • Татарская
  • Теннессийская прогулочная
  • Терская
  • Тракененская
  • Трэйт дю Норд
  • Украинская верховая
  • Уэльский коб
  • Финская
  • Флоридский крэкер
  • Французский англо-араб
  • Французский рысак
  • Французский сель
  • Фредериксборгская
  • Фризская
  • Фризская споортивная
  • Фьордская
  • Хакнэ
  • Цыганская (иначе тинкер, ирландский коб)
  • Чилийская
  • Чистокровная верховая
  • Шагия
  • Шайрская
  • Шведка
  • Шленская
  • Ютландская
  • Якутская

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

nashzeleniymir.ru

Доклад Домашнее животное лошадь 2 класс

Лошадь — одна из красивейших и благороднейших животных. Она была приручена  четыре  тысячелетия назад. Вскоре он видоизменил ее обличье  по своим планам.  И вот перед нами предстали  всевозможные  породы – от миниатюрных  пони до мощных гигантов-тяжеловесов.

Тело у них покрыто шерстью, ноги сильные с крепкими копытами. Чтобы кобыла не поранила копыта, их подковывают. Эти животные травоядные. Они питаются травой и овсом. Но для того чтобы в их организме было также много витаминов, человек их подкармливает яблоками. Имеются  всевозможные породы:  это  всеми известные тяжеловозы, которые могут  транспортировать  нелегкие  тяжести  на большие  расстояния и скакуны.  Особенно  большой популярностью  пользуются рысаки орловские , которые были выведены   селекционером, графом А. Орловым. Природа одарила  это животное  восхитительными  качествами – оно прекрасно  чует звуки, а обоняние намного лучше, чем у людей.

Давным-давно,  везде, где  обитал  человек, всегда поблизости  находилась его преданная помощница — лошадь. Она оказывала помощь  земледельцам, перевозила людей верхом и в  экипажах, принимала участие  в странствиях  и военных походах. В настоящее время  поголовье скота значительно уменьшилось ,  однако  интерес к этим замечательным животным не угас. С помощью их много работают  в селе, без них не могут обойтись  геологи на  трудноиспытуемых  участках дорог. Лошади – преданные друзья  пастухов, пограничников  и лекарей. Из молока кобылы  изготовляют кумыс.

 В середине прошлого века в этом напитке были обнаружены  особенные  свойства, полезные при туберкулезных заболеваниях, анемии, болезнях желудка и кишечника. Само присутствие с эти животным и общение с ним помогает в лечении ДЦП, сильном нарушении слуха и зрения и депрессии. Чтобы лошадь приносила пользу, за ней надо ухаживать. Животное помещают в специальное помещение, именуемое конюшней. За ними ухаживает конюх. Он их кормит, поит, моет.

 В настоящее время большую популярность приобретает конный спорт.

1, 2, 3 класс

Домашнее животное лошадь

Популярные доклады

  • Доклад Каменный век 4, 5 класс сообщение

    История развития человека началась именно с каменного века. Это самый древний период, получивший свое название от материала из которого на протяжении очень длительного времени изготавливались орудия труда и охоты.

  • Доклад Культура Древнего Египта 5, 10 класс сообщение

    Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций в мире. Поэтому, древнеегипетская культура имела долгую и богатую историю. Пик развития датировался 5500 годом до н.э, это подтверждают найденные археологами вещи той эпохи.

  • Доклад на тему Осенние явление в природе (про дожь) сообщение

    Всем с детства известно такое природное осеннее явление, как дождь. Дождь является атмосферными осадками. Это такое природное явление, при котором вода в атмосфере при конденсации, выпадает из облаков на землю.

more-dokladov.ru

Конспект урока «Домашнее животное – лошадь и уход за ней»

Разделы:
Начальная школа


Структура урока: комбинированный.


Цель. Расширить знания учащихся о
домашнем животном — лошади.


Задачи урока:

  • Образовательные:
    • уточнение и расширение представлений учащихся
      о домашнем животном – лошади, об особенностях её
      внешнего вида, питании, уходе за ней, её
      предназначении;
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие умений отвечать на вопросы
      распространёнными предложениями и составлять
      рассказ-описание;
    • коррекция внимания, восприятия и мышления по
      средством  выполнения лексических упражнений
      и упражнений в анализе-синтезе;
  • Воспитательные:
    • воспитание мотивации к учению, навыков
      правильной посадки за партой.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент


– Здравствуйте. Послушаем рапорт дежурного о
готовности класса к уроку. (Учащиеся класса
приветствуют учителя, вставая и выходя из-за
парт. Дежурным называются фамилии и имена
отсутствующих
, опаздывающих,
характеризуется готовность к уроку.)


– Присаживайтесь. Обратите внимание на свою
осанку. Напомните правила посадки за партой.
(Необходимо сесть прямо, слегка наклонить голову
вперёд, обе ноги поставить на пол подошвой.
Нельзя упираться грудью в край парты. Расстояние
между нашим телом и краем парты должно равняться
ширине ладони.)


– Все приняли правильную посадку за партой.
Начинаем наш урок.


Настрой на работу.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно,

Руки тихо поднимаем,

И задания выполняем.


II. Актуализация знаний


а) Выполнение лексического упражнения
«Исключи лишнее».


– Начнём урок с выполнения упражнения на
внимание «Исключи лишнее». На доске записаны две
строчки со словами. (Запись на доске: Собака,
коза, ёж, баран. Лиса, корова, свинья, кот.
) Вам
необходимо в каждой строчке найти и зачеркнуть
лишнее слово. (Лишнее слово в первой строчке
«ёж», во втором – «лиса».)


– Назовите оставшиеся слова и объясните, что их
объединяет. (Собака, коза, баран, корова, свинья,
кот – это домашние животные.)


– Мы сегодня будем продолжать говорить о
домашних животных. Для начала вспомним, почему
животных собака, коза, баран, корова, свинья, кот
называют домашними животными? (Собака, коза,
баран, корова, свинья, кот
называют
домашними животными, потому, что о них заботится
человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем.
Летом для домашних животных заготавливаются
корма, до наступления холодов утепляются жилища.
Они приносят пользу людям.)


б) Отгадывание загадок.


– Посмотрите на рисунок, где изображён
сельский двор с домашними животными. (Учитель
открывает доску, на которой весит рисунок
сельского двора, но без животных. Дети обращают
внимание на рисунок.)


– Не понимаю, с рисунка, исчезли домашние
животные! Этого я и боялась. Прошу вас (обращается
к учащимся)
помогите мне их вернуть. Поможете?
(Ответы учащихся.)


– Чтобы вернуть домашних животных на рисунок вам
надо прочитать на карточке и разгадать загадку,
найти среди картинок (показывает на парту с
картинками животных)
соответствующее
домашнее животное, и прикрепить его на рисунок. (Учащиеся
зачитывают поочерёдно  загадки вслух, дают
ответ, находят на парте соответствующую картинку
домашнего животного и прикрепляют на рисунок.)


Карточки с загадками.



1. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт! (Корова)

2. С бородой, а не
старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

3. Мордочка усатая,

Сама мохнатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

4. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

5. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

6. Гладишь –
ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

(Кролик)

– За ответы при разгадывании загадок получают
оценки следующие учащиеся: …. (Объявляет
оценки учащимся, отвечающим на загадки)
.


в) Выполнение лексического упражнения «Кто
как голос подаёт».


– Животных мы вернули. Но произошла ошибка как
в стихотворении Корнея Чуковского «Путаница».
Свинки замяукали (Мяу, мяу!), кошечки захрюкали
(Хрю, хрю, хрю!). (Наклеивает над каждым животным
запись не соответствующего ему голоса.)
Чтобы
вернуть всё на свои места, вам необходимо назвать
животное и подобрать слово-действие, подходящее
по смыслу и показать, кто как голос подаёт.
Например, овца – блеет: «Бее-е!» (Наклеивает над
рисунком овцы правильную запись. Учащиеся
называют животное, изображённое на рисунке,
подбирают соответствующее ему слово-действие и
наклеивают поверх записи с неправильным голосом
животного правильный.)


– Истину восстановили: кошки замурлыкали,
поросята хрюкают. За выполнение упражнения «Кто
как голос подаёт» получают оценки следующие
учащиеся: …. (Объявляет оценки учащимся,
отвечающим при выполнении упражнения «Кто как
голос подаёт»)
.


г) Выполнение лексического упражнения
«Мама-папа-дети».


– У каждого из нас есть семья. В семье есть мама,
папа, дети. Вы знаете, что и у животных, есть мама,
папа, дети. Перечислите членов семьи
изображённых на рисунке животных. Например,
собака, пёс, щенок. При выполнении этого
упражнения работаем следующим образом: один из
желающих, поднявших руку, отвечает, а другие из
вас в это время исполняют роль контролёра, следят
за правильностью ответа одноклассником.  (Учащиеся
называют семьи домашних животных коровы, козы,
овцы, свиньи, кролика, кошки. Один из желающих
отвечает, а другие исполняют роль контролёра.)


– За выполнение упражнения «Мама-папа-дети»
получают оценки следующие учащиеся: …
(Объявляет оценки учащимся, отвечающим при
выполнении упражнения «Мама-папа-дети»)
.


III. Изучение нового материала


а) Введение в тему.


– Обратите своё внимание и посмотрите
внимательно на рисунок сельского двора. Всех ли
домашних животных мы вернули? (Ответы
учащихся.)


– Назовите, какого животного не хватает на
рисунке, подберите к нему слово-действие и
покажите, как это домашнее животное подаёт голос?
(На рисунке не хватает лошади. Голос лошади –
ржание – похож на звук «Иго-го».)


– Правильно! На рисунке не хватает лошади. (Доклеивает
на рисунок картинку лошади и соответствующий ей
голос.)


– Сегодня мы подробнее познакомимся ещё с одним
животным, которое живёт рядом с человеком, с
домашним животным –  лошадью, с
особенностью её внешнего вида. Узнаем, чем она
питается, как за ней надо ухаживать, содержать и
какую пользу она приносит людям.


– Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее
число, месяц (27 января) и тему урока: «Домашнее
животное – лошадь и уход за ней». ( Учащиеся в
тетрадях записывают число, месяц и тему урока.)


– Считается, что лошадь древнее животное. Она
была впервые приручена в Центральной Азии около
пяти тысяч лет назад.


б) Работа с индивидуальными «осколочными»
картинками.


– За долгую историю существования было
выведено множество пород лошадей. Сейчас их по
всему миру насчитывается около 427. Познакомимся с
некоторыми из них. Для этого вам необходимо
сложить «осколочные» картинки. Они у каждого из
вас лежат на краю парты. Возьмите их и сложите.
Внизу каждой картинки будет записано название
изображённой породы лошади. (Учащиеся работают
с индивидуальными «осколочными картинками».)


– Назовите, изображённую на вашей картинке
породу лошади и покажите похожую картинку на
доске. (Учащиеся называют полученную на своей
картинке породу лошади и находят похожую
картинку на доске:
скаковые, тяжеловозы,
орловские рысаки, арабские, ахалкетинец,
гонноверы, пони; верховые – русская, терская и
кабардинская; аборигенные породы – кузнецкая,
нарымская, печорская, мезенская, обвинская,
вятская.)


– Посмотрите внимательно на этих лошадей. Вы
видите, что среди них нет одинаковых. Одни –
небольшие, коренастые, другие – высокие,
стройные. Каждая из них  обладает
определенными характеристиками. Например,
английские чистокровные верховые знамениты
своими скоростными качествами: 1 километр в
минуту (Они развивают среднюю скорость около 60
км/ч.), голландские ломовые лошади – своей силой,
арабы – своей грацией и красотой.


в) Работа в тетрадях с трафаретами для
обводки контура лошади.


– Как вы уже убедились пород лошадей  в мире
множество. Но все они имеют общие признаки. Как вы
думаете, какие? Назовите их. (Разные породы
лошадей имеют следующие общие признаки: форма
тела, ноги, хвост, форма головы, глаза, чёлка,
грива, копыта.)


– Общие признаки лошади хорошо описаны в
стихотворении, которое нам подготовила и
расскажет Кулагина А.


Стихотворение про лошадь.


Крутая холка, ясный, полный глаз,

Сухие ноги, круглые копыта,

Густые щётки, кожа, как атлас,

А ноздри ветру широко открыты.

Грудь широка, а голова мала, –

Таким его природа создала.


– Возьмите на краю парты трафарет контура
лошади, обведите её в тетрадь, и подпишите
соответствующие части тела. (Учащиеся
переводят в тетрадь по трафарету контур лошади и
подписывают к картинке части тела.)


г) Проведение пальчиковой гимнастики.


– Положите свои шариковые ручки на парты и
выполним пальчиковую гимнастику. Проведёт её
Слобаденюк А. (Слободенюк А. проводит
пальчиковую гимнастику. Остальные дети
повторяют за ней движения.)


Пальчиковая гимнастика.


Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.


д) Рассказ учителя об особенностях внешнего
вида лошади.


– Вы видите, у лошади  обычно голова
вытянутая, сухая с большими живыми глазами,
широкими ноздрями и заострёнными, подвижными
ушами умеренной величины (гораздо меньше
половины головы). Она имеет длинную мускулистую
шею, округленное туловище, высокие и стройные
ноги, умеренной толщины.  Обратите внимание у
неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт
длинными волосами от основания. Вы видите, что
лошади по цвету все разные. У них цвет волос на
теле определяет масть. Она различна. Бывает
чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми
пятнами на голове и ногах. В виде исключения
встречаются полосы на плечах, спине и ногах. К
старости  лошади, как и люди, седеют. Зимой они
становятся светлее, чем  летом.


е) Выполнение лексического упражнения
«Составь предложение».


– Посмотрите, около лошади появилась кормушка
(ясли). (На рисунок сельского двора около лошади
наклеивает кормушку.)
Это значит, она захотела
есть. Давайте мы её накормим. Составьте
предложение, о том, чем питается лошадь. Например,
лошадь ест траву. (Ответы учащихся.)

– Лошадь травоядное животное. На пастбище она
летом съедает от 25 до 100 кг травы в сутки. А зимой
они едят сухую траву – сено, которое готовят для
них люди. Для пропитания лошади надо около 2
гектаров земли. Корм лошади состоит в основном из
овса и сена. Иногда сено заменяется соломой. В
сутки лошади хватает в количестве 6-10 кг сена и 4-6
кг овса. Количество овса необходимо делить на 2-3
раза: на утро, обед и вечер. Лошади можно давать
ещё ячмень, отруби, льняное семя, кусочки сахара,
морковь, капусту, яблоки. Лошадь нужно кормить в
одно и тоже время. Давать ей корм в
неограниченном количестве нельзя, потому что она
может переесть. В зависимости от возраста и живой
массы лошадь выпивает в среднем 30-60 литров чистой
воды в сутки летом и 20-25 литров зимой. Запомните,
что разгорячённую лошадь поить водой сразу
нельзя. У неё может переохладиться организм, и
она может умереть. Поэтому прежде чем напоить
после того как лошадь быстро и долго бежала нужно
подождать 20-30 минут.


ж) Выполнение упражнения «Опиши картинку».


– Посмотрите на картинку. (Учитель
показывает детям картинку с изображением сбруи,
седла, стремена, вожжей, телеги, саней,
коляски
на двух колёсах, подковы.)
Расскажите, что вы
видите на картинке и, для чего это необходимо.  (Ответы
учащихся.)


з) Упражнение  «Задай вопрос
однокласснику».


– Считается, что лошадиная подкова, висящая над
входом в дом, приносит человеку счастье.  На
наше счастье и мы изготовим подковы, но не из
железа, а из плотной бумаги. (Приклеивается на
разные стороны доски шаблон двух подков,
разделённые на части.)
Вы видите по разные
стороны доскишаблоны подков, разделённые на
части. Вам необходимо, наклеить на них
соответствующие части подков. Работаем по рядам.
Сидящие на левом ряду соответственно наклеивают
части подковы на шаблон слева. Учащиеся, сидящие
справа – на шаблон справа. Но, чтобы получить
такое право, нужно каждому из вас ответить на
вопрос, заданным одноклассником с другого ряда.
Вопросы, которые вы будите задавать, и ответы на
него записаны на карточках, которые я сейчас
раздам. (Раздаёт карточки учащимся). Прежде
чем зачитать вопрос, вы называете имя
одноклассника с другого ряда, от которого вы бы
хотели услышать ответ на свой вопрос. Ответив на
вопрос правильно, вы от меня получаете часть
подковы, наклеиваете на соответствующее место
своего шаблона. Если одноклассник, которому был
задан вопрос, затрудняется при ответе, то
разрешается ответить любому другому желающему с
этого же ряда. Ответы на вопрос, записанные в
скобках, вы зачитываете в том случае, если ни кто
из одноклассников с другого ряда не смог дать
правильный ответ. Всем всё понятно? (Ответы
учащихся.)
Тогда начинаем задавать вопросы. (Учащиеся
поочерёдно каждого ряда называют одноклассника
из другого ряда, зачитывают ему вопрос. Учащиеся,
ответившие на вопрос, приклеивают части подковы
на шаблон.)


Работа по карточкам:

  • Назови маму, папу, детей изучаемого нами
    домашнего животного. (Мама – лошадь, папа –
    конь, дети – жеребята.)
  • Как называется много лошадей? (Много лошадей
    называют табун.)
  • Где живёт домашнее животное лошадь? (Домашнее
    животное лошадь живёт в конюшне.)
  • Кто ухаживает за лошадью? (За лошадью
    ухаживает конюх.)
  • Кто объезжает лошадь, учит возить наездника?
    (Лошадь объезжает жокей.)
  • Кто такой наездник? (Наездник – это тот
    человек, который ездит на лошадях верхом.)
  • Кто лечит лошадь? (Лошадь лечит ветеринар.)
  • Кто пасёт лошадь? (Лошадь пасёт пастух.)
  • Как спит лошадь? (Спит лошадь стоя, просто
    закрыв глаза).
  • Сколько лет живёт лошадь? (Лошадь живёт 25-30
    лет.)
  • Как бегает лошадь? (Лошади очень быстро
    бегают.)
  • Когда рождаются жеребята? (Жеребята рождаются
    весной.)

и) Игра «Передай игрушку».


– Поиграем в игру «Передай игрушку». Прежде чем
передать игрушку вам необходимо составить и
произнести предложение о пользе лошади
приносимой людям. Например,  лошади перевозят
грузы. (Ответы учащихся.)

– В деревне лошади помогали людям выполнять
разную работу: перевозить тяжести (тяжеловозы),
пахать землю на поле, возить сено, дрова. Они были
помощниками человека и в городе, возили коляски и
кареты с людьми. Была железная дорога — конка,
вагоны которой тянули лошади. Лошади, верно,
служили людям и на войне. Они тащили на себе
пушки, повозки с продуктами и оружием. С давних
времён люди ездили на лошадях верхом. Спортивные
лошади участвуют в конных соревнованиях,
скачках. Их специально учат быстро бегать и
прыгать через препятствия. Лошади легко
поддаются дрессировке, часто выступают в цирке
(циркачи). Лошади участвовали в
сельскохозяйственных работах. Таких лошадей
называют тружениками. На лошадях пахали землю
(пахари), перевозили людей и тяжёлые грузы
(перевозчики), выезжали на прогулки по природе. В
наше время лошадей  использует полиция
большинства развитых стран для охраны массовых
мероприятий и патрулирования улиц там, где не
может пройти любой другой вид транспорта. Лошади
способны лечить человека.

– За работу на уроке при изучении новой темы
получают оценки следующие учащиеся: …
(Выставляет оценки учащимся, отвечающим при
изучении новой темы.)


к) Проведение физминутки.


Цок-цок-цок-цок,

Я – лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.


IV. Обобщение урока


 а) Работа в тетрадях.


– При работе на уроке с какими новыми словами
вы познакомились? (Ответы учащихся.)

– Названные вами слова будем считать словарными.
Запишем их в тетрадь.


б) Работа с учебником.


– Откроем учебники и выполним упражнения на
страницах 78,79.


V. Итог урока


– Наш урок по теме: «Домашнее животное – лошадь
и уход за ней» подошёл к концу. Подведём итоги
урока с помощью вопросов: Что я узнал нового на
уроке? Что знал раньше? Что понравилось на уроке?
Что не понравилось? Хотел бы ты, чтобы на подобии
такого же урока проводились и другие? (Каждый
учащийся высказывается об уроке по вопросам.)


– Общую оценку за работу на уроке получают
следующие учащиеся: …. (Выставляет оценки
учащимся за урок.)


– Хочу закончить наш урок словами: «Невозможно
не любить этих прекрасных, умных, добрых
животных!»

5.08.2012

urok.1sept.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о