Звукоречье: Домашние птицы

Домашние птицы.(средний возраст).
Родителям рекомендуется:

      Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их детенышей (курица – цыплята, утка – утята, гусыня – гусята, индюшка – индюшата).

      Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему их так называют.

     Рассказать ребенку, где эти птицы живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

     По возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Предметный словарь:

Существительные: птица, цыплята, утята, гусята, индюшонок, наседка, голова, туловище,  клюв, лапки, перепонки,  когти, крылья, перья, шея, пух, гребешок, бородка, хохолок, червяк,  яйца, мясо. Глаголы: ходить, клевать, пищать, звать, взлетать, щипать, выводить, высиживать, плавать, кудахтать, крякать, гоготать, клевать, разводить, вылупляться (из яйца), кукарекать. Прилагательные: домашняя, птичий (двор), красный, желтый, разноцветный,  ловкий, неуклюжий, шустрый, легкий, нежный (пух), пушистый, длинная, острый, изогнутая.  

Литература:

Сказка “Курочка Ряба”, сказка К. Чуковского “Цыпленок”, стихотворение Т. Волгиной “Цыплята”, потешка “Петушок”.

Дидактические игры.

Угадай кто это?

Кудах – тах – тах – снеслась в кустах.   (курица)

Ку – ка – ре – ку – стерегу!                      (петух)

Пить – пить – пить – воды попить!        (цыпленок)

Кря – кря – кря – ищу червя!                  ( утка)

Кто как разговаривает (упражнение в словообразовании):

Утка  (кря – кря ) – крякает

Гусь (га – га) – гогочет

Петух (ку – ка – ре – ку) – кукарекает

Курица (куд – куда ) – кудахчет.

Индюк (бл – бл – бл) – болбочет

Один – много (образование множественного числа существительного)

Цыпленок – цыплята      гусенок – гусята

Курица – курицы             петух – петухи

Гусь – гуси                       утенок – утята

Утка – утки                      индюшонок – индюшата

У кого кто? ( упражнение в словообразовании: един. и мн. число сущ-х)

У утки – утенок – утята

У гусыни – гусенок – гусята

У индюшки – индюшонок – индюшата

У курицы – цыпленок – цыплята

Кто как передвигается?

Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает

Индюшка (что делает?) – ходит, бегает.

Курочка (что делает?) – ходит, бегает.

Гусыня (что делает?) – ходит, плавает, летает

У утки, гуся – червячки, зерно, рыба, трава.

У курицы, петуха, индюка – червяки, гусеницы, жуки, пауки, мухи, бабочки, зерно.

Бородка, хохолок – у курицы.           Большой широкий клюв – у утки.

Лапки с перепонками, длинная шея – у гуся

Хвост веером, изогнутая шея –
у индюшки.

Развитие мелкой моторики.

Наши курочки с утра:
«Кря – кря – кря, кря – кря – кря».
Наши гуси у пруда:
«Га – га – га! Га – га – га!»
А индюк среди двора:
«Бал – бал – бал, балды – балды!»
Наши курочки в окно:
«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!»
А как Петя – петушок
Ранним утром по утру
Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
Выполнять действия пальчиками в соответствии со смыслом стиха.
Ритмично соединять сначала большой и сложенные вместе средние и указательный пальцы, а затем большой и указательный, соединять и разъединять все пальцы, изображая хвост индюка.

Петушок зерно клюет,
(«петух» левой рукой)
Курица к нему идет.
(«курица» правой рукой)
Лебедь стоя за малиной,
(«лебедь» левой рукой)
Машет шеей лебединой.

Мимические упражнения.
Сердитый индюк. Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна. Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать.

Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.

Упражнения для губ и щек.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Упражнения для языка.

Клювы домашних птиц. Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится “болботать”. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук

Л.

Индюки “болбочут”. Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать язык изо рта и произносить: “Бл-бл-бл-бл-бл”.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе изменяя тон голоса. Курица: “Ко-ко-ко”. Цыпленок: “Пи-пи-пи-пи’. Курица: “Куд-кудах – снеслась в кустах”. Утка: “Кря-кря-кря – где здесь вода”?

Развитие слухового внимания. Какая птица пела?

Покажите игрушки (картинки). Скажите, что сегодня птицы дают концерт. Попросите назвать птиц. Каждая птица поет (произнесите звукоподражание, затем произносит ребенок, называя дом. птицу). После концерта птицы предлагают поиграть с ними –  отгадать, какая из них пела. Поставьте на стол перед ребенком игрушки, прикройте губы экраном, по очереди произносите звукоподражание, а ребенок отгадывает, какая птица пела и называет птицу.

Жмурки с голосом.

Завяжите глаза ребенку и наденьте маску лисички. Взрослый превращается в дом. птиц. Ребенок произносит: Рыжая лисичка пошла за птичкой. Взрослый передвигается по комнате и при этом то пищит, как цыпленок; то кукарекает, как петух; то гогочет, как гусь; то квохчет, как курица. Когда лисичка вас поймает, вы должны подать голос, а ребенок , говорит какую птицу он поймал.

(игру можно провести с группой детей, каждый играет роль определенной птицы)

       Выучите и отгадайте загадки с детьми.

Хвост с узорами,                                                               

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время отмечает.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца –

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

 

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Посмотрите мультфильмы с детьми и побеседуйте об увиденном

«Гадкий утенок» здесь >>

Источники:
 Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребенка»,  С-П КАРО, 2006 г.
Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», С-П КАРО, 2004 г.

Каталог картинок

Полезная литература для Вашего чада

Настольные игры

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»

в подготовительной группе

Воспитатель: Максименкова О. С.

Программные  задачи:                                                                                              Познавательное развитие:                                                                                                                                    — учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                                                                                                         — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;                                                                                                                            — воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное  развитие:                                                                                                               — развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;                                                                                                     — формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.                                                Речевое  развитие:                                                                                                                                                     — создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,                                                                                                 — учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,                                                                                                — совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.                                                                                                                                                      Физическое  развитие:                                                                                                                                   — обеспечить  оптимальную  двигательную  активность  во  время  проведения  занятия,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              — развитие  зрительного  внимания  и  восприятия, общей моторики, координации речи с движением,                                                                                                                                                                — укреплять  здоровье  через  игровую  деятельность.               

Предварительная работа: наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : посадка овса, подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор            

Содержание орг. деятельности:

     1.Орг. момент:

       Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

        Руку правую подали, руку левую пожали.

       И друг друга мы обняли.

       Отошли и поклонились.

  Дети: Все готовы заниматься.

            Будем очень мы стараться!

     2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» — поет … (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

     3. Беседа  с  детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

— А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

     Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

   4.   Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки                 Показывают  10  пальцев.
Десять цыплят.                    

 Тут и сынки и дочки,                     Хлопки.
И все – то есть хотят.              
Клюют цыплята славно,                 Указательными  пальцами  стучат  по  столу.
Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,              Хлопки.
Уж больно хороши —
Желтые комочки возле пестрой квочки.    Стучат  кулачками  друг  о  друга.

   5. Практическая деятельность (посадка овса).

     Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

     Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс.  Давайте разделимся на 4 группы.

     Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

     Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

     А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

    На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса,  мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

      Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

    Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

     Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

6.   Дидактическая игра «Один – много». 

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

 7. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх — 

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево — вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

8.  Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка,                                                                                                                                                  утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

9.Собирание пазлов.

 — Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).

10. Итог занятия:

     Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

     -Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).      

-А что вы о них узнали?

   -Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).

— Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

— А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

   Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект «Домашние птицы» Познание

Конспект Нод «Познание» для детей 5-6 лет

Тема: Домашние птицы

Цель:  Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).
Образовательные задачи:
— Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие задачи:

— Развивать память, внимание, мышление.
— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.

Ход занятия

1. Организационный момент:( Дети рассаживаются полукругом)

2. Работа с загадками:
Воспит: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Воспит: Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!

Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает. (Курица)

Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока. (Цыпленок)

Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)

Кто живет у нас в сарае?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)

Воспит: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Воспит: Ребята, а где живут эти птицы?
Дети: На птичьем дворе.
Воспит: Ребята, хотите отправиться на птичий двор!
Дети: Да!

Презентация »Птичий двор» 

Беседа о домашних птицах и их детенышах.

-Птичий двор, чей это дом? (Домашних птиц)

-А что еще называют их домом? (Птицеферма)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

-Еще кто может? (Птичник)

-Что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

-Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? (Из поилки)

-Что едят домашние птицы?(Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жуков, гусениц)

Игра «Посмотри и назови»

-Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы –называть их.

-Каких же домашних птиц мы здесь встретили?(Петуха, курицу, гуся, утку, индюка)

-Давайте вспомним , что есть у петуха(голова, туловище , хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Пальчиковая гимнастика «Утята»

-Будем поочередно сгибать пальцы, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй-шли утята.

Третий, четвертый -за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи, пи- пи-пи,

Не пищи, поищи!

Воспит:А вот курочка с цыплятами. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

-Дети (Да. Красивая)

Воспит: А что на голове у курочки?

-Дети (Гребешок)

_Воспит: Чем курочка от петушка отличается?

-Дети(У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки-маленькие)

Воспит:Как курочка цыпляток зовет?

-Дети(Ко-ко-ко)

-Воспит:А цыплята какие?

-Дети(Маленькие, желтые, пушистые)

-Воспит:молодцы! Давайте поиграем!Я буду курочкой, а вы моими цыплятками (Можно использовать маски)

Вышла курочка гулять(ходим по кругу, спрятав руки за спину)

Свежей травки пощипать(присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете траву)

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки(бегайте и машите руками-крылышками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко(погрозите указательным пальцем правой руки)

Лапками гребите,

Зернышки ищите(сложите руки перед грудью и покажите, как вы гребете)

Съели толстого жука(сложите ладошки вместе)

Дождевого червяка(указательными пальчиками изобразите спиральки)

Выпили водицы

Полное корыто(вытягиваем губы и как будто пьем из сложенных вместе рук)

Воспит :Молодцы, ребятаМожно дать определить зерно на ощупь

-Игра» У  кого кто в семье»

-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов каждой домашней птицы.

Петух-курица-цыпленок

Гусь-гусыня-гусенок

Утка-селезень-утенок

Индюк-индюшка-индюшонок.

Воспит: Молодцы! Вот мы и побывали на птичьем дворе. Познакомились с его обитателями,  давайте поиграем с мячом и назовем ласково всех домашних птиц.

Игра с мячом «Назови ласково»

Птенец-птенчик

Петух- петушок.

Курица-курочка.

Гусь-гусик.

 Утка-уточка

Цыпленок-цыпленочек.

Индюшка-индюшечка.

Индюшонок-индюшоночек.

Воспит :

Игра «Хвастуны»

-Я буду на картинке показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка –не хвост, а хвостище.

У петуха- не голос, а голосище.

У утки — не лапы , а лапищи.

У гуся –не шея, а шеища.

У курицы-не крыло , а крылище.

У селезня-не клюв, а клювище.

Угусыни-не перо. А перище.

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

У кого в гостях мы были?(У петушка, курочки, гуся, гусыни, индюка, индейки, утки, селезня и их деток).

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?(они дают мясо, яйца,  перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? Всем спасибо.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе.

Программное содержание: Закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях.

Уточнить, где они живут, какую пользу приносят.

Развивать мышление, память.

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом.

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по схеме. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних птиц, просмотр мультфильма Г. -Х. Андерсена «Гадкий утёнок», слушание аудиозаписи голосов домашних птиц. Дидактические игры: «Найди маму», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Чьё тело?» и др.

Демонстрационный материал: ноутбук, презентация «Птичий двор», аудиозапись «Птичий двор», «Танец маленьких утят».  

Ход :

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать по птичьему двору. (слайд 1) Звучит аудиозапись «Птичий двор».  

(Слайд 2)

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря! (крякают)

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! (гогочут)

А индюк среди двора – бла-бла-бла, бла-бла-бла! (балаболит)

А цыплятки – пи-пи-пи, пи-пи-пи! (пищат)

Наши курочки в окно –ко-ко-ко, ко-ко-ко! (кудахчут)

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку! » (кукарекает)

Воспитатель: Кто живет на птичьем дворе?

Дети: домашние птицы

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: За ними ухаживает человек.

Воспитатель: Поговорим о домашних птицах. Наше путешествие на птичий двор начинается.

Слайд 3

1.Курица – один самых популярных и распространенных видов домашней птицы. Относится к семейству фазановых, роду гребенчатых кур. Прародительницей домашней курицы считается банкивская джунглевая курица. За многовековой период одомашнивания люди смогли вывести очень много различных пород. 

Официально зарегистрировано около 200 пород домашних кур, но на самом деле их больше.

Сейчас около 80% всех домашних птиц составляют куры. Куры живут в курятниках или на больших птицефермах. Наряд обычной курицы скромен. На голове красный гребешок, под клювом «сережки». Большие когтистые лапы приспособлены разрывать землю в поисках пищи. Цвет оперения может быть разным.

Слайд 4

2.Много тысяч лет назад люди начали разводить уток в домашних условиях, и за это время путем селекции были выведены современные породы домашних уток. Домашние утки произошли от диких уток крякв, одомашненной около трёх тысяч лет назад. Домашние утки стали намного больше и тяжелее своих предков, поэтому, далеко летать они уже не могут. Кроме того, у них изменилась окраска перьев, они совсем не боятся людей. У уток пёрышки покрыты жиром, который не даёт им промокнуть. Тело утки выделяет жир. Птица смазывает им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся на воде.

Утка относится к классу птиц, отряду гусеобразных, семейству утиных и роду водоплавающих.

Слайд 5

3.В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным. Отличаются петухи от куриц и внешним видом. Они крупнее, у них больше хохолок на голове, на ногах у петуха есть «шпоры». Оперение у петуха существенно ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

Слайд 6

4.Индейки — сильные и красивые птицы. Оперение у них разноцветное — есть и темные, и светлые цвета. У индюков большие длинные перья на крыльях и хвосте.

Летают индейки плохо. Но в случае опасности могут быстро бежать по земле. В этом им помогают мощные когтистые лапы.

Индейки любят попутешествовать. Даже домашние птицы нередко покидают птичий двор, чтобы погулять в самых неожиданных местах. Индейка — самая крупная из домашних птиц. Вес индюка достигает 10-20 кг, индейки 5 — 11 кг. Несут до 100 — 120 яиц в год.

В Европу индеек завезли в 17 веке из Америки, где их разводили индейцы племени майя. Так эти птицы получили свое название.

Слайд 7

5. Домашние гуси  произошли от дикого серого гуся.

Гуси — птицы водоплавающие. Много времени они проводят в озере или на реке.

Они не только плавают, но и ходят по земле. Умеют быстро бегать, при этом громко хлопают крыльями и пронзительно кричат.

Гуси ходят вперевалку, высоко поднимая широкие лапы. Такую походку называют «гусиным шагом».

У гуся довольно длинная шея. Зачем? А чтобы опустить голову в воду и клювом достать какой — нибудь корм со дна.

По краям клюва у гусей, так же как у лебедей и уток, есть мелкие пластинки — зубчики. С их помощью гуси процеживают воду через клюв, и вся добыча — насекомые, водоросли, мелкие рачки — остаётся в гусином клюве.

Воспитатель: У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья.

Д/и «Назовите семью домашней птицы».

Слайд 8

Гусыня, гусак, гусёнок – гусиная семья.

Слайд 9

Курица, петух, цыплёнок — куриная семья.

Слайд 10

Индюшка, индюк, индюшонок -индюшиная семья.

Слайд 11

Утка, селезень, утёнок — утиная семья.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с семьями домашних птиц. А вы знаете, какие звуки издают домашние птицы? (слайд 12)

Дети: Да

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто как разговаривает?». Я называю птицу, а вы звук, который он произносит.

Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут (балаболит).

Воспитатель: (слайд 13). Поговорим о строении домашних птиц. Как вы думаете, что есть только у птиц?  

Дети: перья.

Воспитатель: Правильно, это особенность птиц. Только у них тело покрыто перьями. Поэтому птицы и называются пернатыми. Что есть у них (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв…).

Воспитатель: А знаете, чем питаются домашние птицы?(Слайды 14-17).

Чем питается индюк?

В рацион входит в основном растительная пища: злаки (пшеница, овес, ячмень, кукуруза, отруби, костная мука), орехи, желуди, семена сосны, ягоды кустарников, корневища, зелень лука, моркови, чеснока, травяная мука, клевер. Это является основным кормом для индюков. Корм птицы заглатывают целиком, не разжевывая.

Воспитатель: Чем питаются куры?

В фермерстве и подсобном хозяйстве кур кормят зерновыми культурами: пшеницей, овсом, гречихой, ячменем и др. К зерновым кормам добавляют зелень и пищу животного происхождения. Когда курам доступен свободный выгул, они самостоятельно питаются травой, насекомыми, выкапывают из земли червей и личинок.

Воспитатель: Чем питаются домашние утки?

В пище домашние утки непривередливы. Они хорошо едят комбикорма и пшеницу, домашние отходы и водоросли, яблоки и семена подсолнечника. Но следует помнить, что в пищу необходимо добавлять песок или мелкий гравий для улучшения пищеварения.

Воспитатель: Чем питаются гуси?

Основу рациона питания составляет растительная пища. Предпочитает питаться травой, ягодами, злаками. Также употребляют в пищу водную растительность. Весной, когда появляются первая молодая трава и озимые, гуси активно поедают их. Траву и листья растений эти пернатые щипают зубчиками клюва.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.

Утка рано по утру                                                                                                                           Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (трём ладошки)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Продолжим наше путешествие. Какую пользу приносят домашние птицы (слайды 19-22).

Дети: дают яйца, мясо и перо.

Воспитатель: Откуда появились цыплята, индюшата, гусята, утята?

Дети: из яйца

Воспитатель: Правильно, все птенцы появились из яйца. Этапы развития птиц вы видите на слайде (23). Сначала птица в гнезде откладывает яйцо, затем его высиживает, согревая своим телом. Когда яйцо созрело, появляется птенец. Какие этапы развития птиц?

Воспитатель: А сейчас попробуем составить описательный рассказ о домашней птицы. Вот перед вами схема (слайд 24).

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. (слайды 25).

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?

В конце занятия дети встают в круг, звучит аудиозапись «Танец маленьких утят».

Домашнее логопедическое задание по лексической теме «Домашние птицы»

Лексическая тема: Домашние птицы

hello_html_7c646d6.png

1. Рассмотри картинку и:

— Назови каждую из этих птиц (петух, курица, гусь, гусыня, индюк, индюшка, селезень, утка).

  • Кто они все вместе? (Это домашние птицы.)

  • Почему этих птиц называют домашними?

  • Где они живут?

  • Какую пользу приносят?

2. Скажи, кто как кричит:

  • Как кричит курица? (Ко-ко-ко.)

  • Что курица делает? (Курица квохчет.)

  • Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.)

  • Что петух делает? (Петух кукарекает.)

  • Как кричит гусь? (Га-га-га.)

  • Что гусь делает? (Гусь гогочет.)

  • Как кричит утка? (Кря-кря-кря.)

  • Что утка делает? (Утка крякает.)

  • Как кричит индюк? (Блы-блы-блы.)

  • Что индюк делает? (Индюк бормочет.)

  • 3. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка.hello_html_126d145f.png

  • 4. Чем покрыто тело домашних птиц?

  • 5. Подумай и скажи:

  • — Чем питаются домашние птицы?

  • — Как человек за ними ухаживает?

  • 6. Назови каждого из:

  • — Куриной семьи (петух, курица, цыпленок).

  • — Утиной семьи (селезень, утка, утенок).

  • — Гусиной семьи (гусь, гусыня, гусенок).

  • — Индюшиной семьи (индюк, индюшка, индюшонок).

  • 7. Назови ласково:

  • 8. Игра «Посчитай». Посчитайте вместе с ребенком домашних птиц, используя слова:

    курица
  • 9. Составь рассказ о любимой домашней птице, используя мнемотаблицу:

?

1

  • hello_html_m639a0ebe.jpg

  • 4

  • hello_html_6f841ad2.jpg

  • 5

  • hello_html_5c2f3096.jpg

  • 6

  1. Как эта птица называется?

  2. Домашняя или дикая?

  3. Назови части тела этой птицы.

  4. Чем она питается?

  5. Как называется ее птенец?

  6. Какую пользу приносит?

Цвет мяса и птицы

Я только что открыл упаковку свежей курицы, и кожа выглядит синей. Это безопасно для использования?

Мой пакет с говяжьим фаршем в центре темный. Это старое мясо?

Индейка была приготовлена ​​в соответствии с указаниями, но грудное мясо розовое. Это сделает нас больными?

Это лишь некоторые из многих вопросов, поступивших на горячую линию Министерства сельского хозяйства США по мясу и птице относительно цвета мяса и птицы.Цвет важен, когда мясо и птица покупаются, хранятся и готовятся. Зачастую привлекательный, яркий цвет является соображением при покупке. Итак, почему есть различия в цвете и что они значат? Ниже приведены некоторые вопросы и ответы, которые помогут вам понять различия в цвете.

1. Какие факторы влияют на цвет мяса и птицы?
Миоглобин , белок, отвечает за большинство красного цвета. Миоглобин не циркулирует в крови, но фиксируется в тканевых клетках и имеет пурпурный цвет.Когда это смешано с кислородом, это становится оксимиоглобином и производит ярко-красный цвет. Оставшийся цвет происходит от гемоглобина, который встречается главным образом в циркулирующей крови, но небольшое количество может быть найдено в тканях после убоя.

На цвет также влияют возраст животного, вид, пол, рацион и даже выполняемые упражнения. Мясо пожилых животных будет темнее по цвету, поскольку уровень миоглобина увеличивается с возрастом. Тренированные мышцы всегда более темного цвета, что означает, что у одного и того же животного могут быть изменения цвета в мышцах.

Кроме того, цвет мяса и птицы может меняться в зависимости от того, хранятся ли они в магазинах и дома (см. Пояснение в вопросе 5). При безопасном хранении в холодильнике или морозильной камере изменение цвета является нормальным для свежего мяса и птицы.

2. Показывает ли изменение цвета порчу?
Изменение цвета само по себе не означает, что продукт испорчен. Изменение цвета является нормальным для свежего продукта. При порче может произойти изменение цвета, часто угасание или потемнение.В дополнение к изменению цвета мясо или птица будут иметь неприятный запах, быть липкими или липкими на ощупь, или они могут быть слизистыми. Если мясо приобрело эти характеристики, его не следует использовать.

3. Если цвет мяса и птицы меняется в замороженном виде, безопасно ли это?
Изменения цвета, когда мясо и птица заморожены, происходят так же, как и в холодильнике. Например, выцветание и потемнение не влияют на их безопасность. Эти изменения сводятся к минимуму благодаря использованию упаковки типа морозильной камеры и удалению как можно большего количества воздуха из упаковки.

4. Каковы белые сушеные пятна на замороженном мясе и птице?
Белые сухие пятна указывают на ожог морозильной камеры. Это может произойти, если мясо и птица были заморожены в течение длительного периода времени или неправильно упакованы и запечатаны. Продукт остается безопасным для употребления, но участки с ожогами в морозильной камере будут высушены и безвкусны и при желании могут быть обрезаны.

ЦВЕТ МЯСА

5. Почему при отображении в продуктовом магазине какое-то мясо ярко-красное, а другое мясо очень темного цвета?
Оптимальный цвет поверхности свежего мяса (т.е.е. вишнево-красный для говядины; темно-вишнево-красный для баранины; серовато-розовый для свинины; и бледно-розовый для телятины) очень неустойчив и недолговечен. Когда мясо свежее и защищено от контакта с воздухом (например, в вакуумных упаковках), оно имеет пурпурно-красный цвет, который исходит от миоглобина, одного из двух ключевых пигментов, отвечающих за цвет мяса. Под воздействием воздуха миоглобин образует пигмент оксимиоглобин, который придает мясу приятный вишнево-красный цвет. Использование пластиковой упаковки, которая пропускает кислород, помогает гарантировать, что нарезанное мясо сохранит этот ярко-красный цвет.Однако воздействие освещения магазина, а также продолжающийся контакт миоглобина и оксимиоглобина с кислородом приводит к образованию метмиоглобина, пигмента, который превращает мясо в коричневато-красный. Одно только это изменение цвета не означает, что продукт испорчен (см. Объяснение в вопросе 2).

6. Почему фасованный говяжий фарш красный снаружи, а иногда серовато-коричневый внутри?
Эти различия в цвете не указывают на то, что мясо испорчено или старое. Как обсуждалось ранее, свежесрезанное мясо имеет пурпурный цвет.Кислород из воздуха реагирует с мясными пигментами, образуя ярко-красный цвет, который обычно виден на поверхности говяжьего фарша, купленного в супермаркете. Внутренняя часть мяса может быть серовато-коричневой из-за недостатка кислорода, проникающего под поверхность.

7. Говяжье жаркое потемнело в холодильнике, это безопасно?
Да, это безопасно. Потемнение происходит из-за окисления, химические изменения в миоглобине из-за содержания кислорода. Это нормальное изменение при хранении в холодильнике.

8. Может ли приготовленный говяжий фарш оставаться розовым внутри?
Да, говяжий фарш может быть розовым внутри после того, как он благополучно приготовлен. Розовый цвет может быть вызван реакцией между жаром печи и миоглобином, которая вызывает красный или розовый цвет. Это также может произойти, когда овощи, содержащие нитриты, готовятся вместе с мясом. Поскольку об интенсивности и безопасности нельзя судить по цвету, очень важно использовать пищевой термометр при приготовлении говяжьего фарша. Чтобы убедиться, что все вредные бактерии уничтожены, готовьте сырой говяжий фарш до внутренней температуры 160 ° F, измеренной с помощью пищевого термометра.

9. Что вызывает переливающиеся цвета на мясе?
Мясо содержит железо, жир и другие соединения. Когда свет попадает на кусочек мяса, он распадается на цвета, похожие на радугу. В мясных смесях присутствуют различные пигменты, которые при нагревании и обработке могут придать ему радужный или зеленоватый оттенок. Оберните мясо в герметичную упаковку и храните его вдали от света, чтобы предотвратить эту ситуацию. Радужность не означает снижение качества или безопасности мяса.

10. Что вызывает сероватый или зеленый цвет на вяленом мясе?
Воздействие света и кислорода вызывает окисление, что приводит к разрушению цветных пигментов, образующихся в процессе отверждения. Химические вещества в отверждении и кислороде, а также энергия ультрафиолета и видимого света способствуют как химическому разрушению, так и микробной порче продукта. Лечение, такое как нитрит, химически меняет цвет мышц. Растворы для отверждения окрашиваются, чтобы отличать их от других ингредиентов (таких как сахар или соль), используемых в свежих и консервированных мясных продуктах.Например, вяленая сырая свинина является серой, а отварная вареная свинина (например, ветчина) — светло-розовой.

ЦВЕТ ПТИЦЫ

11. Каков обычный цвет сырой птицы?
Сырая птица может варьироваться от голубовато-белого до желтого. Все эти цвета являются нормальными и являются прямым результатом породы, физических упражнений, возраста и / или диеты. Младшая птица имеет меньше жира под кожей, что может вызвать синеватый оттенок, а желтая кожа может быть результатом бархатцев в корме.

12. Что вызывает различия в окраске сырой молотой птицы?
Измельченная птица различается по цвету в зависимости от измельчаемой части. Более темный розовый означает, что использовалось больше темного мяса, а более светлый розовый означает, что было добавлено больше белого мяса (или была включена кожа). Измельченная птица может содержать только мышечное мясо и кожу с прикрепленным жиром пропорционально всей птице.

13. Что вызывает темные кости у приготовленной домашней птицы?
Потемнение костей и мяса вокруг костей происходит в основном у молодых (6-8 недель) цыплят-бройлеров.Поскольку кости не кальцинировались или не затвердевали полностью, пигмент из костного мозга просачивается через кости в окружающую область. Замораживание также может способствовать этому потемнению. Это эстетический вопрос, а не безопасный. Мясо безопасно к употреблению, когда все его части достигли минимальной безопасной внутренней температуры 165 ° F, измеренной с помощью пищевого термометра.

14. Какого цвета безопасно приготовленная птица?
Безопасно приготовленная птица может варьироваться по цвету от белого до розового до желто-коричневого.В целях безопасности при приготовлении птицы используйте пищевой термометр для проверки внутренней температуры. Для целого цыпленка или индейки, проверьте внутреннюю температуру в самой внутренней части бедра и крыла и самой толстой части груди. Все мясо, включая все, что остается розовым, можно употреблять в пищу, как только все его части достигнут температуры не ниже 165 ° F, измеренной с помощью пищевого термометра.

15. Почему приготовленная домашняя птица розовая?
Химические изменения происходят во время приготовления. Печные газы в нагретом газе или электрической печи химически реагируют с гемоглобином в тканях мяса, придавая ему розовый оттенок.Часто мясо более молодых птиц выглядит наиболее розовым, потому что их более тонкая кожура позволяет газовым элементам достигать плоти. У пожилых животных под кожей есть жировой слой, что придает коже дополнительную защиту от газов. Старая птица может быть розовой в местах, где жир отсутствует на коже. Кроме того, нитраты и нитриты, которые часто используются в качестве консервантов или могут естественным образом присутствовать в используемом корме или воде, могут вызывать розовый цвет.

16. Безопасна ли полностью приготовленная копченая птица розового цвета?
Птица, приготовленная на гриле или копченая на открытом воздухе, может быть розовой, даже если все ее части достигли температуры значительно выше 165 ° F, измеренной с помощью пищевого термометраВокруг готового продукта может быть ободок розового цвета шириной около половины дюйма. Коммерчески готовая копченая птица обычно розового цвета, потому что она приготовлена ​​с натуральным вкусом дыма и жидкого дыма.

.

Словарь мяса и птицы | Словарь

Многие дикие животные и птицы охотились в дикой природе, но лишь немногие были выращены за мяса . В древних цивилизациях Египта, Индии, Китая и Греции люди выращивали свиней, овец, крупный рогатый скот и птицы, таких как цыплята и утки, и все это до сих пор выращивается. Несмотря на то, что многое изменилось с древних времен, виды мяса и птицы, которые мы едим сегодня, в основном остаются такими же.Meat and poultry

Мясо

В современном супермаркете мы видим то же мясо, хотя отрубы могли измениться. Сегодняшние нарезки из говядины включают верхнюю часть, запасных ребер и стейков , таких как филе и стейк на косточке, а также различные куски телятины . Мы также видим ноги баранины и баранины и баранины от более старых овец. Также можно увидеть множество отрубов из свинины и , в том числе ножки из свинины, свиные отбивные и свиные ребрышки, а также вяленого мяса свиней, таких как сало и ветчина .Мясо всех видов — это нарезанных кубиками для приготовления таких блюд, как тушеное мясо или рубленых для приготовления колбасок , пирожков с мясом и пирожков с гамбургерами.

Кролика и козье мясо также едят во многих местах, как и различные виды субпродуктов , такие как печень, почки, сердце, трип и мозг. Отходы и мясо, такие как воловий язык, овечья голова и свиные лапки или «рысак», часто едят люди, которые не могут позволить себе более дорогое мясо, или в местах, где готовят и едят каждую съедобную часть убитого животного с .В древние времена люди охотились на диких кабанов, оленей, перепелов и фазанов, и все это мясо также едят сегодня, особенно в дорогих ресторанах.

Домашняя птица

Птицы, содержащиеся в качестве домашней птицы, включают цыплят, уток, гусей и индеек. Целые птицы могут быть вареными или жареными, или их можно порезать на кусочки перед приготовлением. Например, когда мы едим жареную курицу, мы можем съесть кусочки грудки или крыльев или ножки . Яйца из птицы также являются важным видом пищи, причем куриные яйца являются наиболее популярными.Делая покупки, вы можете купить птицы или яйца свободного выгула, если вам не нравится заводское хозяйство, в котором птицы содержатся в маленьких клетках и им никогда не разрешают свободно перемещаться во внешнем мире.

бекон (существительное): мясо со спины или по бокам свиньи, которое вылечено и нарезано — У нас было бекон и яйца каждое утро, когда я был ребенком.

говядина (существительное): мясо от коровы, быка или быка — У нас на обед жареная говядина и овощи.

грудка (существительное): мясо со стороны птицы — Кому нужен еще один кусочек куриной грудки?

отбивная (существительное): маленький кусочек мяса, обычно ягненка или свинины, из-под ребер — Не могли бы вы получить свиные отбивные в супермаркете, пожалуйста?

лечение (глагол): чтобы сохранить мясо путем копчения, засолки или сушки — Ветчину и бекон можно вылечить, посолив или прикурив.

вырезать (существительное): кусок мяса, вырезанный из определенной части животного — Этот мясник на Хай-стрит имеет лучшие куски говядины.

кубики (глагол): нарезать еду на маленькие кубики или кусочки квадратной формы — Стейк и пирог с почками содержат нарезанное кубиками мясо и соус.

голень (существительное): приготовленная куриная ножка — Не ешь все голени!

свободного выгула (прилагательное): (домашней птицы) свободно жить естественным путем, а не в хозяйственном здании — Убедитесь, что вы получаете яйца свободного выгула.

game (существительное): 1.дикие животные и птицы, на которых охотятся люди 2. мясо от охотящихся на животных и птиц — Единственные места, которые служат дичи в эти дни, — это дорогие рестораны.

ветчина (существительное): вяленое мясо из верхней части свиньи, обычно нарезанное — Я сделаю бутерброд с ветчиной, пожалуйста.

ягненка (существительное): 1. молодая овца 2. мясо молодой овцы — Люди едят ягненка на протяжении тысячелетий.

мясо (существительное): мясо животных или птиц, употребленное в пищу — Джейсон прекратил есть мясо, но он все еще ест рыбу и морепродукты.

фарш (глагол): нарезать мясо на мелкие кусочки, часто с помощью машины, называемой мясорубкой — Если вы достанете немного рубленой говядины, я приготовлю гамбургеры на ужин.

баранина (существительное): мясо от взрослой овцы — Дэвид думает, что они положили баранину в карри вместо баранины.

субпродукты (существительное): органы животного или птицы, употребляемые в пищу, такие как печень, сердце и почки — В прошлом все употребляли субпродукты, но я никогда не пробовал.

свинина (существительное): мясо свиньи — Знаете ли вы, какие религии запрещают есть свинину?

домашняя птица (существительное): 1. птицы хранятся для мяса или яиц 2. мясо этих птиц — Мы подаем мясо, рыбу и птицу, все с салатом или овощами.

колбаса (существительное): рубленое мясо в длинной кожуре, обычно жареное — Сколько колбас вы берете на барбекю?

бойня (глагол): убить животное за его мясо — Вы когда-нибудь видели, как животных убивают на бойне?

запасные ребра (существительное): кусочек свинины или говядины с костями ребер — Прошлой ночью я мечтал съесть запасные ребра.

стейк (существительное): толстый ломтик высококачественной говядины — Я не думаю, что стейк и чипсы — это очень полезный обед для детей.

рубец (существительное): желудок овцы или коровы, употребляемой в пищу — Мой дядя любит рубец, но я думаю, что это ужасно.

телятина (существительное): мясо от теленка или молодой коровы — Я принесу телятину с садовыми овощами, пожалуйста.

Рыба и морепродукты Словарь

Автор: Josef Essberger

Английский клуб : Учить английский : Словарь : Словарный запас темы: Еда: Виды еды : Мясо и птица ,

Мясо, птица и морепродукты от Food Safety for Moms до

Food Safety for Moms to Be Logo

Safe Eats Главная страница

Добро пожаловать в Safe Eats — руководство по выбору, приготовлению и обработке продуктов в течение всей беременности и за ее пределами!

Мясо, птица и морепродукты | Молочные продукты и яйца | Фрукты, Овощи и Соки | Готовые к употреблению продукты | Питание и привлечение в

En Español (испанский)


Белок в мясе, птице и морепродуктах является важным питательным веществом в вашем рационе, но он также может быть идеальной средой для некоторых вредных бактерий.Вот как держать опасные бактерии в страхе, и ваша семья безопасна .

Чистый ключ!

Ваши первые шаги в области безопасности пищевых продуктов …

  • Тщательно мойте руки теплой водой с мылом до и после при обработке сырого мяса, птицы и морепродуктов.
  • Вымойте разделочные доски, посуду и посуду (включая ножи) и столешницы с мылом и горячей водой. после они вступают в контакт с сырым мясом, птицей или морепродуктами.

Вернуться к началу

продезинфицировать!

Кухонные столешницы, соприкасающиеся с сырым мясом, птицей и морепродуктами, можно дезинфицировать с помощью кухонного дезинфицирующего средства . Одна чайная ложка жидкого хлорного отбеливателя на литр чистой воды может также использоваться для дезинфекции поверхностей. Оставьте раствор отбеливателя на поверхности в течение 10 минут, чтобы быть эффективным.

S-E-P-A-R-A-T-E

Неправильное обращение с сырым мясом, птицей и морепродуктами может подготовить почву для перекрестного загрязнения . — распространение бактерий из продуктов питания, рук, посуды и поверхностей для приготовления пищи в другую пищу.Вот как это остановить:

  • Отделите сырое мясо, птицу и морепродукты от готовых к употреблению продуктов в своей продуктовой корзине, холодильнике, а также во время приготовления и обработки продуктов питания в домашних условиях. Кроме того, рассмотрите возможность размещения этих сырых продуктов в полиэтиленовых пакетах в вашей продуктовой корзине для хранения соков.
  • Чтобы предотвратить попадание соков из сырого мяса, птицы или морепродуктов на другие продукты в холодильнике, поместите эти сырые продукты в запечатанных контейнеров на или герметичных пластиковых пакетов.
  • Если возможно, используйте одну разделочную доску для сырого мяса, птицы и морепродуктов, а другую — для свежих фруктов и овощей. Если две разделочные доски отсутствуют, сначала приготовьте фрукты и овощи и уберите их с дороги. Тщательно вымойте разделочную доску с мылом и горячей водой. Затем приготовьте сырое мясо, птицу или морепродукты. Затем снова вымойте разделочную доску.
  • Маринады, используемые в сыром мясе, птице или морепродуктах, могут содержать вредные бактерии. Не используйте эти маринады на приготовленной пище — , если только вы не варили перед применением.
  • Никогда не пробуйте сырой маринад или соус, который использовался для маринования сырого мяса, птицы или морепродуктов.
  • Положите приготовленную пищу на чистую тарелку для сервировки. Если приготовленную пищу положить на немытую тарелку, на которой ранее находилось сырое мясо, птица или морепродукты, бактерии из сырой пищи могут загрязнить приготовленную пищу.

Вернуться к началу

холод!

Для обеспечения безопасности всего мяса, птицы и продуктов питания …

  • Ваш холодильник должен зарегистрироваться при 40 ° F (4 ° C) и морозильник при 0 ° F (-18 ° C).Поместите термометр в холодильник и периодически проверяйте температуру. Во время автоматического цикла оттаивания температура может временно регистрироваться немного выше, чем 40 ° F (4 ° C). Это хорошо.

При хранении морепродуктов …

  • Покупайте только свежие морепродукты, которые охлаждены или правильно заморожены.
  • Охладите или заморозьте морепродукты немедленно, если вы не собираетесь готовить их сразу же.

Будущих мам: Советы о еде рыбы

Из-за доказательств пользы от употребления в пищу рыбы, беременные или кормящие женщины должны потреблять не менее 8 и не более 12 унций в неделю разнообразной рыбы из продуктов с более низким содержанием метилртути.

Избегать
Самые высокие уровни ртути

  • Королевская скумбрия
  • Марлин
  • Оранжевый шероховатый
  • Акула
  • рыба-меч
  • Тлифиш (Мексиканский залив)
  • Тунец, большой глаз

Для получения дополнительной информации см. Диетические рекомендации для будущих мам.

Предварительно фаршированная птица: Fresh Vs. Замороженный

  • Не покупайте свежих , сырых цельных птиц, которые были предварительно фаршированы.Смешивание с начинкой сырых мясных соков может привести к росту бактерий.
  • Замороженная , сырая цельная птица , которая была предварительно приготовлена, безопасна и должна быть приготовлена ​​в замороженном состоянии; не размораживайте его первым.

Вернуться к началу

Готовь это правильно!

Сырая рыба (например, суши или сашими) или продукты, приготовленные из сырой рыбы, с большей вероятностью содержат паразитов или бактерий, чем продукты, приготовленные из вареной рыбы, поэтому важно тщательно готовить рыбу.Вот как …

Морепродукты

Финфиш должен быть приготовлен до внутренней температуры 145 ° F (63 ° C). Если пищевой термометр недоступен или не подходит, следуйте этим советам, чтобы определить, когда готовятся морепродукты:

  • Приготовьте рыбу, пока она не станет непрозрачной (молочно-белой), и расколите ее вилкой
  • Готовьте креветки, лобстеры и морские гребешки, пока они не достигнут соответствующего цвета. Мякоть креветок и лобстеров должна быть непрозрачного (молочно-белого) цвета. Морские гребешки должны быть непрозрачными (молочно-белыми) и твердыми.
  • Готовьте моллюсков, мидий и устриц, пока их ракушки не откроются. Это означает, что они сделаны. Выбросьте те, которые не открылись.
  • Замороженные моллюски и устрицы полностью приготовлены, когда они непрозрачные (молочно-белые) и твердые.

E ating Риски сырых морепродуктов — Беременная женщина и ее нерожденный ребенок подвергаются риску, если они едят сырые или недоваренные морепродукты. Будущим мамам следует избегать употребления в пищу сырых или недоваренных рыб или моллюсков (включая устриц, моллюсков, мидий и гребешков).

Мясо / Домашняя птица

Готовить сырое мясо и птицу до безопасных внутренних температур. Всегда используйте чистый пищевой термометр для проверки внутренней температуры этих продуктов. Удостоверьтесь, что это идет прямо в мясо, но не выходит с другой стороны и не касается кастрюли. Готовьте мясо и птицу до этих температур:

Мясо

Приготовьте жаркое из говядины, свинины, телятины и ягненка, стейки и отбивные не менее чем до 145 ° F (63 ° C) с временем отдыха 3 минуты.

Мясной фарш

Приготовьте говяжий фарш, телятину, баранину и свинину, по крайней мере, до 160 ° F (71 ° C).

Готовить измельченную птицу до 165 ° F (74 ° C).

Домашняя птица

Готовьте всю птицу до минимальной безопасной внутренней температуры 165 ° F (74 ° C).

Потребители, возможно, пожелают готовить домашнюю птицу при более высокой температуре по личным предпочтениям.

Диаграмму температур приготовления для печати см. В таблице «Применить нагрев» (PDF — 20,3 КБ).

Вернуться к началу


Вопросы и ответы

«Как узнать, свежая ли рыба?»

Совершенно свежая рыба и моллюски практически не имеют запаха.Только когда морепродукты начинают портиться, они приобретают «рыбный» аромат. Свежая рыба будет иметь следующие признаки:

  • Глаза чистые и немного выпуклые.
  • У целой рыбы и филе плотная плотная мякоть и яркие красные жабры без слизи.
  • Плоть возвращается назад при нажатии.
  • По краям нет потемнения, коричневого или желтоватого цвета.
  • Рыба пахнет свежей и мягкой, а не «рыбной» или подобной аммиаку.

Примечание: имейте в виду, что если рыба свежая , то не означает, что она без бактерий .Вам все равно нужно следовать приведенным выше советам по безопасности пищевых продуктов при обработке или приготовлении свежей рыбы.

«На что обращать внимание при покупке замороженных морепродуктов?»

Вы должны следовать этим рекомендациям:

  • Не покупайте замороженные морепродукты, если их упаковка открыта, порвана или раздавлена ​​по краям.
  • Не покупайте упаковки, которые находятся выше морозной линии в морозильной камере магазина.
  • Если вы видите сквозь упаковку, обратите внимание на признаки замерзания или кристаллов льда, которые могут означать, что рыба долго хранилась или размораживалась и замораживалась.В этом случае вы не должны покупать его.
  • Не должно быть белых пятен, темных пятен, обесцвечивания или выцветания или красной или розовой мякоти, указывающей на высыхание.

«Некоторые из моих любимых морепродуктов — сырые моллюски и устрицы. Почему они не безопасны для еды?»

Они небезопасны, потому что сырые морепродукты с большей вероятностью содержат паразитов или бактерий, чем продукты, приготовленные из приготовленных морепродуктов. Кроме того, моллюски, мидии и другие моллюски получают пищу, фильтруя большое количество воды через раковины.При этом они могут накапливать больше бактерий и вирусов, чем рыба. Это делает сырых моллюсков особенно небезопасными для употребления в пищу. Морепродукты, которые были тщательно приготовлены, безопасны для употребления.

«Должен ли я прекратить маринование мяса, птицы и морепродуктов при комнатной температуре, пока я беременна?»

На самом деле, вы должны прекратить эту практику, если вы беременны или нет. Маринад, который использовался в сыром мясе, птице и морепродуктах, содержит сырые соки, которые могут содержать вредные бактерии.И бактерии быстро растут при комнатной температуре. Охлаждение замедляет рост бактерий, поэтому для вашей безопасности продукты всегда должны охлаждаться во время маринования.

Рекомендованное время хранения продуктов см. В таблице хранения холодильника и морозильной камеры. (PDF | 21,2 КБ)

Вернуться к началу

,

мяса в вашем рационе — NHS

Мясо является хорошим источником белка, витаминов и минералов в вашем рационе. Однако, если вы в настоящее время едите более 90 г (приготовленного веса) красного и обработанного мяса в день, Министерство здравоохранения рекомендует вам сократить его до 70 г, что является среднесуточным потреблением в Великобритании.

Принятие здоровых решений может помочь вам есть мясо как часть здоровой, сбалансированной диеты. Но некоторые виды мяса содержат большое количество насыщенных жиров, что может повысить уровень холестерина в крови.

Если вы едите много красного и обработанного мяса, рекомендуется сокращать его, поскольку существует вероятность наличия связи между красным и обработанным мясом и раком кишечника.

Мясо, такое как курица, свинина, баранина и говядина, богато белком. Сбалансированная диета может включать в себя белок из мяса, а также из не животных источников, таких как бобы и бобовые.

Красное мясо обеспечивает нас железом, а мясо также является одним из основных источников витамина В12.

Пищевая гигиена важна при хранении, приготовлении и приготовлении мяса.

Мясо и насыщенные жиры

Некоторые с высоким содержанием жира, особенно насыщенные жиры. Потребление большого количества насыщенных жиров может повысить уровень холестерина в крови, а высокий уровень холестерина повышает риск сердечных заболеваний.

Тип мясного продукта, который вы выбираете, и способ его приготовления могут существенно повлиять на содержание насыщенных жиров.

Делайте более здоровый выбор при покупке мяса

Покупая мясо, выберите самый экономный вариант.Как правило, чем больше белого вы видите на мясе, тем больше в нем жира. Например, задний бекон содержит меньше жира, чем полосатый бекон.

Эти советы помогут вам купить более здоровые варианты:

  • попросите у мясника постного кроя
  • , если вы покупаете фасованное мясо, проверьте этикетку питания, чтобы узнать, сколько в нем жира, и сравните продукты
  • .
  • пойти на индейку и курицу без кожи, так как они содержат меньше жира (или удалить кожу перед приготовлением)
  • стараются ограничить переработанные мясные продукты, такие как колбасы, салями, паштеты и говяжьи котлеты, потому что они, как правило, с высоким содержанием жира — они часто с высоким содержанием соли, также
  • старайтесь ограничивать мясные продукты в тесте, такие как пироги и колбасные рулеты, потому что они часто содержат много жира и соли

Сократите жир при приготовлении мяса

Перед приготовлением срежьте любые видимые жиры и кожуру — потрескавшаяся и нежная кожа птицы содержит больше жира, чем само мясо.

Вот несколько других способов уменьшить жир при приготовлении мяса:

  • Мясо на гриле, а не жаркое — нарезанные свиные отбивные на гриле содержат около трети жира жареных необрезанных отбивных, а в постном жареном огуречном стейке содержится около половины жира жареного говяжьего стейка с жиром и жареной куриной грудкой в Панировочные сухари содержат почти в 6 раз больше жира, чем куриная грудка, приготовленная на гриле без кожи
  • не добавляйте лишний жир или масло при приготовлении мяса
  • жареного мяса на металлической подставке над жаровней, чтобы жир стекал
  • попробуйте использовать меньшее количество мяса и больше овощей, бобовых и мучных блюд в таких блюдах, как рагу, карри и запеканки

Сколько красного и обработанного мяса мы должны есть?

Красное мясо (например, говядина, баранина и свинина) может стать частью здорового питания.Но употребление большого количества красного и обработанного мяса, вероятно, увеличивает риск развития рака кишечника (колоректального).

Под обработанным мясом понимается мясо, консервированное путем копчения, консервирования, посола или добавления консервантов. Это включает колбасы, бекон, ветчину, салями и паштеты.

Если вы в настоящее время едите более 90 г (приготовленной массы) красного и обработанного мяса в день, Департамент здравоохранения рекомендует сократить его до 70 г, что является среднесуточным потреблением в Великобритании.

Девяносто грамм эквивалентны примерно трем тонко нарезанным ломтикам говядины, баранины или свинины, где каждый ломтик размером с половину куска нарезанного хлеба.Приготовленный завтрак с двумя типичными британскими колбасками и двумя ломтиками бекона эквивалентен 130 гр.

Для получения дополнительной информации, прочитайте Риск красного мяса и рака кишечника.

Безопасное хранение мяса

Важно безопасно хранить и готовить мясо, чтобы предотвратить распространение бактерий и избежать пищевых отравлений:

  • храните сырое мясо или птицу в чистых закрытых емкостях на нижней полке холодильника, чтобы мясо не касалось и не капало на другие продукты.
  • следуйте инструкциям по хранению на этикетке и не ешьте мясо после даты его «употребления»
  • Если вы готовите мясо, которое не собираетесь есть сразу же, охладите его как можно быстрее, а затем положите в холодильник или морозильник — не забывайте хранить приготовленное мясо отдельно от сырого мяса
  • всегда тщательно очищайте тарелки, посуду, поверхности и руки сразу после того, как они коснулись сырого или оттаивающего мяса, чтобы остановить распространение бактерий

Замораживание мяса безопасно

Безопасно заморозить сырое мясо при условии, что вы:

  • заморозить до даты «использования к»
  • следуйте инструкциям на этикетке для замораживания или оттаивания
  • готовьте мясо сразу, если вы разморозите его в микроволновой печи.Если вы хотите разморозить мясо и приготовить его позже, разморозьте его в холодильнике, чтобы оно не стало слишком теплым
  • использовать мясо в течение двух дней после размораживания. Это пройдет так же, как свежее мясо
  • готовить еду, пока она не станет горячей до

Когда мясо тает, из него может выйти жидкость. Эта жидкость распространит бактерии на любую еду, тарелки или поверхности, к которым она прикасается. Храните мясо в запечатанном контейнере на дне холодильника, чтобы оно не касалось и не капало на другие продукты.

Если вы разморозите сырое мясо, а затем тщательно его приготовите, вы можете снова заморозить его. Но никогда не разогревайте мясо или любую другую пищу более одного раза, так как это может привести к пищевому отравлению.

Более подробная информация о том, как безопасно заморозить продукты, приведена в разделе Безопасность пищевых продуктов.

Готовим мясо безопасно

Некоторые люди моют мясо перед тем, как его готовить, но на самом деле это увеличивает риск пищевого отравления, потому что капли воды падают на поверхности и могут загрязнять их бактериями.По этой причине лучше не мыть мясо.

Важно правильно готовить и готовить мясо. Приготовление мяса правильно гарантирует, что вредные бактерии на мясе убиты. Если мясо не готовится полностью, эти бактерии могут вызвать пищевое отравление.

Бактерии и вирусы могут быть обнаружены в определенном мясе. Это означает, что вам нужно готовить такие сорта мяса до конца. Когда мясо готовится полностью, его соки очищаются, и внутри не остается розового или красного мяса.

Мясо, которое вы должны приготовить в течение всего времени:

  • домашняя птица и дичь, такие как курица, индейка, утка и гусь, включая печень
  • свинина
  • субпродуктов, в том числе печень
  • гамбургеры и колбаски
  • шашлыки
  • прокатов из мяса

Вы можете есть целые куски говядины или ягненка, когда они розовые внутри — или «редкие» — до тех пор, пока они готовятся снаружи. Это потому, что любые бактерии, как правило, находятся на внешней стороне мяса.

Это мясо включает в себя:

Продукты печени и печени

Печень и продукты печени, такие как паштет из печени и колбаса из печени, являются хорошим источником железа, а также богатым источником витамина А.

Вы должны быть в состоянии получать весь необходимый вам витамин А из своего ежедневного рациона. Взрослые должны:

  • 700 мкг витамина А в день для мужчин
  • 600 мкг витамина А в день для женщин

Однако, поскольку они являются таким богатым источником витамина А, мы должны быть осторожны, чтобы не употреблять слишком много печени и продуктов из печени.С годами вредный уровень витамина А может расти в организме. Это связано с тем, что организм запасает витамин А, который он не использует для будущего использования, а это означает, что вам не нужно употреблять его каждый день.

Слишком много витамина А — более 1,5 мг витамина А в день из пищи и пищевых добавок — в течение многих лет может повысить вероятность переломов костей в старости.

Люди, которые едят печень или паштет печени один раз в неделю, могут иметь в среднем более 1,5 мг витамина А в день.Если вы едите печень или продукты печени каждую неделю, вы можете отказаться от их употребления или не употреблять их так часто. Кроме того, избегайте приема любых добавок, содержащих витамин А и масла печени рыб, которые также богаты витамином А.

Женщинам, пережившим менопаузу, и мужчинам старшего возраста следует избегать употребления более 1,5 мг витамина А в неделю из пищи и пищевых добавок.

Это означает, что вы не должны есть печень и продукты печени чаще, чем раз в неделю, или есть меньшие порции. Это также означает, что нельзя принимать какие-либо добавки, содержащие витамин А, включая рыбий жир, если они едят печень раз в неделю.Это потому, что пожилые люди подвергаются более высокому риску перелома костей.

Беременные женщины должны избегать добавок витамина А и печени и продуктов печени.

Ешьте мясо, когда вы беременны

Мясо обычно может быть частью диеты беременной женщины. Тем не менее, беременные женщины должны избегать:

  • сырого и недоваренного мяса из-за риска токсоплазмоза — убедитесь, что любое мясо, которое вы едите, хорошо приготовлено перед употреблением
  • паштетов всех видов, в том числе овощных паштетов — они могут содержать листерии, тип бактерий, которые могут нанести вред вашему будущему ребенку
  • печень и продукты печени — эти продукты очень богаты витамином А, и слишком много витамина А может нанести вред нерожденному ребенку

Читайте больше в Руководстве для беременных и малышей: продукты, которых следует избегать.

Последняя проверка страницы: 24 мая 2018 года
Следующая проверка должна быть сделана 24 мая 2021 года

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о